Volvo отключил российских водителей и дилеров от фирменного ПО
Отремонтировать Volvo в России можно, только дольше и дороже
Шведский бренд Volvo, с 2010 года принадлежащий китайскому Geely, отключил российских владельцев и официальных дилеров от фирменного программного обеспечения. В результате пользователи телематических сервисов больше не могут управлять удаленными функциями автомобилей через приложения, а у официальных дилеров отключилось диагностическое оборудование.
Ездить можно
Однако, отключение не означает полного обездвиживания автомобилей. Более того, автомобили сохранят почти весь функционал и их возможно обслужить в рамках необходимых графиков техобслуживания. Но на данный момент, как пишет "Коммерсант", невозможно провести диагностику, поскольку фирменное оборудование требует подключения к онлайн-сервисам Volvo. Когда ситуация исправится, пока понимания нет.
Среди важных операций, которые теперь недоступны официальным дилерам на территории РФ, называют замену ключей. Кроме того, на автомобили Volvo невозможно загрузить обновленные прошивки разных блоков, например, встроенной навигации. О невозможности запрограммировать ключи сообщают "Известия" со ссылкой на сотрудницу одного из автосалонов. Она также предостерегает тех, кто собирается приобретать подержанный автомобиль шведского бренда, в котором есть функция удаленного доступа: важно, чтобы предыдущий владелец вышел из системы и передал все данные новому.
Нормальные герои всегда идут в обход
Главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков объяснил "Коммерсанту", что возможности правильного обслуживания автомобилей Volvo полностью не исчезли, однако, могут возникнуть трудности. По его словам, на данный момент действительно отсутствует возможность "прописать" новые ключи.
Новое отключение затронуло только официальных дилеров, а неофициальные и раньше не имели полноценного доступа к фирменным онлайн-службам Volvo, однако, при желании владельцы всегда могли осуществить любой ремонт или доработку, воспользовавшись услугами неавторизованных мастерских. Последние давно нашли лазейки в системах Volvo. Некоторые сервисы скачивали прошивки заранее, некоторые работали через VPN, кто-то договорился с компаниями из соседних государств и подключается к серверам Volvo через них. Но процессы не прекращались и автомобили продолжают обслуживаться и ездить.
Volvo стала лишь очередной компанией, отключившей российских пользователей от онлайн-поддержки. Ранее с этими же проблемами столкнулись владельцы Mercedes, BMW, Land Rover, Nissan. Однако, далеко не все владельцы автомобилей перечисленных брендов испытывают неудобства.
Так, издание BFM.ru цитирует слова владельца BMW 2021 года выпуска. Он до сих пор пользуется фирменным приложением и не испытывает проблем: все нужные ему телематические функции, вроде удаленного включения климатической установки для охлаждения салона, пока работают. Однако, никто не может гарантировать, что так продолжится и далее.
Российских мастеров не испугаешь
Опрошенный корреспондентом Profile.ru владелец сервиса автомобилей Land Rover также не склонен драматизировать ситуацию. По его информации, Volvo "завязал" многие, на первый взгляд, простые процедуры обслуживания автомобилей на онлайн-доступ еще в середине 2010-х годов. С тех пор большинство так называемых "клубных" сервисов, которые обслуживают исключительно Volvo, научились с этим справляться. Mercedes перешел на тот же принцип примерно с 2020 года. Автомобили, выпущенные раньше, ремонтировать легче. Внедорожники Land Rover с 2017 года выпуска также требуют онлайн-доступ. С похожими трудностями сталкиваются владельцы Nissan.
Одним из способов решения проблем стало приобретение нового оборудования из Китая. По словам эксперта, там научились делать мультибрендовые сканеры, которые способны "читать" и "прописывать" европейские, американские, японские и корейские модели любого года выпуска. Такие комплексы недешевы, и далеко не все мастерские готовы вкладываться в закупку этого оборудования. Но его всегда можно арендовать у коллег.
Профильные мастерские научились справляться со всеми трудностями. Результат всех подобных отключений – только в стоимости и сроках ремонта, которые выросли в разы. Так, сделать новый ключ в современную модель BMW или Mercedes может стоить и 100, и 500 тысяч рублей в зависимости от модели, а сроки могут варьироваться от одного дня до нескольких месяцев.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".