19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Новость
  3. Холостые обороты: названы четыре причины, почему они вредны для двигателя
Автомобили автомобили

Холостые обороты: названы четыре причины, почему они вредны для двигателя

Многие водители перед началом движения, особенно в холодное время года, предпочитают как следует прогреть двигатель, довести его до рабочей температуры. Однако на современных автомобилях смысла в этом уже нет. Более того, это может негативно сказаться на силовом агрегате.

"Российская газета" напомнила о штрафах за прогрев двигателя в теплый сезон более пяти минут: согласно статье 12.28 КоАП, для Москвы и Санкт-Петербурга это 3000 руб., для остальных регионов – 1500 руб. Но куда дороже может обойтись ремонт двигателя, если слишком увлекаться его работой в холостом режиме. Есть по меньшей мере четыре причины не тратить много времени на прогрев.

Карбюраторы в прошлом

Сейчас автомобили с карбюратором уже большая редкость. Это их приходилось прогревать как следует, чтобы довести до рабочей температуры, снизить вибрацию. Современные же впрысковые системы сами способны регулировать объем и качество топливной смеси. Длительный прогрев для нормальной работы мотору не нужен.

Вредно для турбины

Двигатели с турбонаддувом очень не любят долгой работы на холостых оборотах. В таких условиях неизбежно возникает эффект масляного голодания подшипникового узла турбины, что заканчивается ее повышенным износом. В руководствах по эксплуатации таких автомобилей не зря указано, что не рекомендуется стоять с заведенным двигателем более 20 – 30 минут.

Давление масла

Впрочем, и для атмосферного двигателя длительная работа на холостых оборотах вредна. В таком режиме давление масла будет снижаться. Соответственно, оно будет хуже циркулировать. Это может спровоцировать, к примеру, износ маслонасоса. Также в камеры сгорания будет поступать небольшое количество горючей смеси, топливо не будет успевать сгореть в полном объеме, повышая нагрузку на двигатель.

Катализатор и свечи

Холостые обороты могут "приговорить" катализатор, особенно при низкооктановом топливе. Этот узел для корректной работы должен нагреваться до определенной температуры, а при низких оборонах достичь этого не получится. Катализатор может забиться сажей и прочими продуктами горения. Также и на свечах может накапливаться излишне много нагара. Эффективность их работы снизится, что может привести к повышенному расходу топлива.

Ранее "Профиль" рассказывал о проблемах, которые могут произойти с автомобилем на даче. Среди них возгорание, потому что многие на своем участке безответственно относятся к разжиганию костров.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».