Жаркий сезон: что делать, если "закипел" двигатель
Современные двигатели перегреваются не так часто, как их предшественники, но зато это происходит очень быстро и грозит серьезными последствиями. Мотору может потребоваться дорогостоящий ремонт.
Почему "закипает" двигатель
Как отмечают эксперты, риск перегреться у многих современных двигателей выше из-за ряда конструктивных особенностей автомобилей. Его увеличивают:
- каталитические нейтрализаторы (у большей части выпускающихся сегодня автомобилей они находятся в непосредственной близости от мотора);
- работа кондиционера;
- автоматическая коробка передач;
- турбонаддув.
Также перегрев двигателя могут спровоцировать перегруз автомобиля и ухудшение аэродинамики при перевозке крупногабаритного груза на крыше, езда по бездорожью или в горах. Косвенными виновниками могут быть неисправности в ходовой или трансмиссии, которые затрудняют движение, пишет "За рулем".
Кроме того, причины могут быть в самом моторе. Чаще всего случается, что:
- недостаточное количество антифриза ухудшает охлаждение самой горячей части мотора и в итоге приводит к полному прекращению циркуляции жидкости;
- негерметичность парового клапана пробки радиатора или расширительного бачка снижает температуру кипения жидкости;
- заедание клапана термостата не дает антифризу нормально циркулировать и охлаждаться;
- насос системы охлаждения может перестать вращаться из-за обрыва ремня привода, либо из строя выходит муфта, через которую на некоторых автомобилях осуществляется привод насоса;
- возникают проблемы с электровентилятором охлаждения радиатора.
Как избежать перегрева
В жару риск того, что двигатель "закипит", значительно больше, чем в холодную погоду. Поэтому чем выше температура на улице, тем бережнее следует обращаться с двигателем. Эксперты дали несколько советов, которые помогут избежать проблем:
- не следует резко тормозить или ускоряться;
- используйте торможение двигателем – в этом случае топливовоздушная смесь не будет сгорать, а циркуляция охлаждающей жидкости в системе улучшится;
- поддерживайте радиатор в чистоте и не затягивайте с необходимым техническим обслуживанием;
- через каждые 60-80 тыс. км пробега полностью меняйте антифриз;
- пользуйтесь точным цифровым термометром. Также можно использовать специальную программу для смартфона.
Ранее эксперты объяснили, зачем нужно регулярно "крутить" двигатель. Многие рачительные водители предпочитают ездить по городу и на трассе в спокойной манере. Считается, что такой стиль вождения не дает лишнюю нагрузку на двигатель, трансмиссию и подвеску, а также экономит топливо. Однако, вопреки расхожему мнению, постоянная езда на низких оборотах срок службы мотора не продлевает.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".