Наверх
19 августа 2022

"Шахерезада", "Шопениана" и "Половецкие пляски" в Летних Балетных Сезонах на сцене РАМТ

Балет "Шопениана" в исполнении труппы Московского государственного академического театра им. Наталии Сац

Балет "Шопениана" в исполнении труппы Московского государственного академического театра им. Наталии Сац

©Пресс-служба Российского академического молодежного театра

В течение двух месяцев – с 1 июля по 28 августа – Летние Балетные Сезоны показывают шедевры мирового балета в режиме нон-стоп. В репертуаре проекта шестнадцать хитов – от Чайковского и Адана до Минкуса и Прокофьева. Всего сыграют 72 спектакля.

Одна из главных "жемчужин" нынешних Летних Балетных Сезонов – впервые участвующая в балетном марафоне всемирно известная труппа Московского государственного академического театра им. Наталии Сац. Танцовщики прославленного коллектива, в афише которого более 60 постановок для зрителей разных возрастов, представят на сцене РАМТа "Лебединое озеро" (23 августа), "Спящую красавицу" (22 и 25 августа) и три одноактных шедевра Михаила Фокина, созданных для легендарных "Русских сезонов" Сергея Дягилева и восстановленных хореографом Андрисом Лиепой.

"Шахерезада" на музыку одноименной симфонической поэмы Николая Римского-Корсакова переносит зрителя во времена древних персидских сказаний "Тысячи и одной ночи", где хитроумная царица Шахерезада спасает от смерти молодых жен Шахрияра, уводя его в небывалый мир своих невероятных сказочных фантазий. В начале XX века смелый хореографический текст Михаила Фокина произвел фурор среди балетоманов. Удивительно, что и спустя 100 лет эта провокационная, не утратившая своей смелости постановка производит ровно тот же эффект.

В романтической "Шопениане" легкокрылые сильфиды танцуют под фортепианные пьесы Фредерика Шопена, переложенные для оркестра А. Глазуновым. В балете нет сложных па, напротив, движения танцовщиц нарочито просты и естественны, как женская душа, вырвавшаяся на волю и не скованная никакими условностями. Некогда в "Шопениане" солировали несравненные Тамара Карсавина и Анна Павлова, настала пора нашим современницам показать, что русская школа балета по-прежнему в силе и несравненна.

Балет "Половецкие пляски" – это хореографическая фантазия Михаила Фокина, а вслед за ним и Андриса Лиепы, на тему одноименного музыкального фрагмента оперы Александра Бородина "Князь Игорь". Дух экзотической кочевой вольницы, огонь свободы, романтизированное степное средневековье завоевали Европу в начале XX века и продолжают покорять публику спустя столетие. В чем секрет этой постановки? В энергетике музыки, помноженной на фантазию постановщика. "Все рисовалось мне ясно, и я верил, что если половцы танцевали и не так, то под оркестр Бородина они должны были танцевать именно так", – писал Михаил Фокин в своих воспоминаниях.

Одно из главных украшений возрожденных балетов "Русских сезонов" – костюмы и декорации Анны и Анатолия Нежных, взявших за основу эскизы Леона Бакста, Александра Бенуа и Николая Рериха, реконструировавших и переосмысливших их в духе нового времени.

Возрастное ограничение: 16+

Самое читаемое