Наверх
4 марта 2021

Владимир Спиваков завершит XI Рождественский фестиваль «Торжественной мессой» Бетховена

концерт XI Московского Рождественского фестиваля духовной музыки
©Пресс-служба ММДМ

24 января 2021, Светлановский зал, 19:30, 6+

Закрытие XI Московского Рождественского фестиваля духовной музыки

Академический Большой хор «Мастера хорового пения»

Художественный руководитель – Лев Конторович

Национальный филармонический оркестр России

Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков

Дирижер – Владимир Спиваков

Солисты:

Екатерина Петрова, сопрано

Полина Шамаева, сопрано

Алексей Татаринцев, тенор

Евгений Ставинский, бас

Людмила Голуб, орган

Л. ван Бетховен. «Торжественная месса» для солистов, хора, оркестра и органа (Missa solemnis), op. 123

 «Торжественная месса» Бетховена прозвучит на концерте-закрытии XI Московского Рождественского фестиваля духовной музыки в Светлановском зале ММДМ 24 января 2021 года. По уже сложившейся традиции вечер пройдет с участием художественного руководителя форума, народного артиста СССР Владимира Спивакова, Национального филармонического оркестра России и Академического Большого хора «Мастера хорового пения».  

 Ежегодно в рамках Московского Рождественского фестиваля духовной музыки гости Светлановского зала знакомятся с выдающимися музыкальными произведениями разных эпох, национальных школ и конфессий, тем самым приобщаясь к многовековому наследию христианской музыкальной культуры. В этом сезоне, когда весь мир отмечает 250-летие со дня рождения Людвига ван Бетховена, в рамках Рождественского фестиваля прозвучит одно из величайших творений венского классика – грандиозная «Торжественная месса».

Один из критиков так писал о ней: «Даже у Баха или Генделя не найти большего чувства пространства и звучности! Не было раньше и не будет потом такого сочинения, которое могло б продемонстрировать столь впечатляющее чувство цвета, раскрашивающего в разные тона созвучия и аккорды».

Подобно Мессе си минор И.С. Баха, «Торжественная месса» Бетховена ни по смыслу, ни по форме выражения, ни по масштабам не была предназначена для церковного исполнения. Нетрадиционен и ее финал: тема последней фуги была заимствована из заключительного хора «Мессии», одной из самых светлых, жизнерадостных ораторий Генделя. По замыслу Бетховена «Торжественная месса» заканчивается ликованием, прославляющим веру в жизнь. Примечательно, что сам композитор рекомендовал исполнять свою мессу в концерте, а в программе  первого исполнения сочинения в Петербурге в 1824 году, это сочинение было названо Большой ораторией.

Самое читаемое
 
04.03.2021