Наверх
19 октября 2019
USD EUR
Погода

Уникальный «коммунистический» автомобиль появился в музее УГМК

Единственный экземпляр советского автомобиля КИМ-10-51 с кузовом типа «фаэтон» и тентовой крышей появился в Музее автомобильной техники Уральской горно-металлургической компании (УГМК) в качестве экспоната. Новый экспонат можно найти рядом с более ранней модификацией — КИМ-10-50, которых во всем мире осталось всего всего четыре экземпляра. Что примечательно, изначально этот автомобиль задумывался как самый массовый в СССР, но в итоге стал одним из самых редких. Напомним, что аббревиатура КИМ расшифровывается как «Коммунистический интернационал молодежи».

Перед тем как попасть в музей машина была отремонтирована. Правильнее даже было бы сказать, собрана по мелким кусочкам заново. Восстановлением занимались в мастерской уральского реставратора Алексея Заславского.

Автомобиль, точнее то, что от него осталось, обнаружил сам мастер около 10 лет назад, когда поехал забирать запчасти для грузовика по объявлению. «Оказавшись в гараже, случайно увидел отдельные кузовные элементы, которые мне показались чем-то знакомым. Подойдя поближе, узнал в кусках железа остатки кузова КИМ-10-51 по характерному овалу и багажнику. Как таковой машины не было – останки автомобиля представляли собой жуткое зрелище», — вспоминает Заславский.

Ремонт автомобиля занял восемь лет, шесть из которых ушли на поиск чертежей, их изучение, сбор и изготовление недостающих элементов.

Идея создания народного автомобиля малого класса родилась в 1930-х годах. К 1941 году предполагалось выйти на объем производства в 50 тысяч экземпляров. Прототипом на тот момент нового автомобиля был выбран английский Ford Prefect 1936 года выпуска, но с некоторыми модификациями. Вместо четырехместного салона в советской версии был одобрен вариант с двумя дверьми.

Пробная партия кузовов (500 экземпляров) была изготовлена в Америке по макету, разработанному в СССР, а основная производственная база для малолитражки расположилась на территории московского завода имени Коммунистического интернационала молодежи, в честь которого и назвали этот необычный для СССР автомобиль.

Впервые свет увидел образцы КИМа 25 апреля 1940 года, а через неделю изумленная публика, собравшаяся на Красной площади, могла лицезреть первую советскую малолитражку. Три автомобиля из опытной партии гордо проследовали в колонне машин во время первомайского парада. Однако этот тип автомобиля не понравилась советскому лидеру Иосифу Сталину из-за двухдверного кузова.

Тогда группа конструкторов срочно приступила к проектировке абсолютно нового кузова для КИМа. Так, до начала Великой Отечественной войны удалось произвести два образца машины в обновленной версии – четырехдверный седан КИМ-10-52. Но на этом проект был свернут. В послевоенные годы о КИМе уже не вспоминали. Наступила эра «Москвича-400-420».

В открытую продажу КИМ-10 так и не попал. Свой недолгий век первые советские малолитражки окончили героически – на фронтовых дорогах. До наших дней уцелело лишь несколько экземпляров. Два из них (седан и фаэтон) как раз и пополнили экспозицию Музея автомобильной техники УГМК.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK