Блогерство официально признали видом экономической деятельности в России
С 1 мая 2025 года деятельность блогеров будет официально отражена в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). В классификатор включено два новых кода, касающихся работы в сфере рекламы и связей с общественностью. Детали раскрыли в пресс-службе Ассоциации блогеров и агентств (АБА).

Приказ Росстандарта от 21 марта 2025 года содержит изменения под номером 79/2025 в редакции классификатора ОКВЭД 2. Документ есть в распоряжении ТАСС.
В частности, с 1 мая будут введены коды 73.11.1 – "Деятельность по распространению рекламы пользователем социальной сети" и 70.21.1 – "Деятельность по распространению информации пользователем социальной сети". Эти коды относятся к уже существующим категориям в сфере PR и рекламы.
Как пояснили в АБА, официальное закрепление этих кодов позволит четко обозначить статус инфлюенсеров и агентств как участников рынка. Это решение также необходимо для формирования механизма государственного регулирования, учета объемов отрасли, защиты авторских прав и получения доступа к мерам поддержки предпринимательства.
АБА совместно с депутатом Госдумы Яной Лантратовой ранее инициировали работу по созданию отдельного кода ОКВЭД для блогеров. Первая версия предполагала формулировку "деятельность рекламная в сфере инфлюенс-маркетинга", однако она не охватывала весь спектр деятельности и не обеспечивала юридически точного определения термина "блогер", пояснили в ассоциации.
Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова, в свою очередь, призвала закрепить в законе верификацию возраста пользователя в Сети и понятие "блогер".
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".