27 июля 2024
USD 85.41 -1.14 EUR 93.17 -1.2
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. РБК: в Россию пришло рекордное за 4 года число новых зарубежных брендов
Россия торговля Экономика

РБК: в Россию пришло рекордное за 4 года число новых зарубежных брендов

С начала 2023 года в России появились 16 новых иностранных брендов потребительских товаров

С начала текущего года в России появились 16 новых зарубежных брендов потребительских товаров в сегменте одежды, обуви и товаров для дома – это число стало рекордным с 2019 года. На российский рынок выходят в основном турецкие продавцы одежды и обуви.

Магазин одежды

©Shutterstock / Fotodom

Об этом в четверг, 5 октября, пишет РБК со ссылкой на данные консалтинговой компании NF Group. Отмечается, что в 2029 году в России появились 26 новых зарубежных розничных игроков. Затем число новых иностранных компаний, вышедших на российский рынок, ежегодно снижалось. В 2022 году их было всего 11.

В результате ухода зарубежных компаний в торговых центрах освободилась значительная часть площадей. На рынок стали выходить торговые сети преимущественно из дружественных РФ стран. В 2022 году из 11 появившихся на рынке сетей пять были турецкими, две – из КНР, по одной компании – из США и Италии. В 2023 году активно приходить в Россию стали восточные компании.

Большинство новых зарубежных компаний, пришедших в Россию в текущем году, – турецкие бренды одежды и обуви, а также товаров для дома. Их девять. Еще три компании – из Белоруссии. Кроме того, на отечественный рынок вышел продавец спортодежды из Австралии, а также сети из Киргизии, Южной Кореи и Эстонии.

Как считает владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман, в РФ будет появляться все больше брендов так называемого второго или даже третьего эшелона. При этом, по мнению гендиректора "INFOLine-Аналитики" Михаила Бурмистрова, от ухода зарубежных игроков выигрывают пока что крупные российские бренды. Компании уже заняли лучшие площадки в торговых центрах и продолжают увеличивать число магазинов. Также в выигрыше оказались российские маркетплейсы. Доля же новых иностранных брендов одежды и обуви, по оценке Бурмистрова, сейчас меньше 1% рынка в денежном выражении.

Отечественные бренды активно занимают торговые площади в сети торговых центрах "Мега". Как указал эксперт, в связи с этим площадей, высвободившихся после ухода ряда брендов иностранных компаний, становится все меньше.

Подписывайтесь на все публикации журнала "Профиль" в Дзен, читайте наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль