Российские торговые сети отчитались о наценках на продукты
После объявления крупнейшего российского ритейлера X5 Retail Group («Пятерочка», «Карусель», «Перекресток») о снижении стоимости товаров семи категорий до закупочных, конкуренты компании сообщили о собственных инициативах.
Представитель торговой сети «Магнит» заявил, что в их магазинах наценка на социально значимые товары уже находится на минимальном или нулевом уровне. По его словам, проблема их удорожания связана с увеличением закупочных цен, передает РИА Новости.
В «Ашане» заявили, что на капусту, картофель, огурцы, бананы, лук, морковь, охлажденную курицу, подсолнечное масло и сахар почти нет наценки. Некоторые из них продаются по ценам даже ниже закупочной, отметили представители сети.
Ранее Х5 Retail Group объявила о снижении цен на базовые продукты. В список вошли макароны, хлеб, тушеная говядина, картофель, черный чай, молоко и хлопья. Представители компании выразили надежду на поддержку меры со стороны других сетей. Каждый из магазинов ритейлера готов взять на себя дополнительные расходы: аренду, логистику, зарплату сотрудникам и коммунальные платежи.
Такая инициатива возникла на фоне мер властей по урегулированию цен на базовые продукты питания. Президент России Владимир Путин раскритиковал правительство за эксперименты с ценами и потребовал за неделю остановить рост стоимости продуктов.
Как ранее писал «Профиль», 16 декабря Мишустин заявил о готовности всех мер для сдерживания цен на продукты. Глава правительства отметил, что инициатива позволит быстро реагировать на любые вызовы в будущем и избежать необоснованного роста цен на продовольствие. Соглашения о снижении стоимости сахара и подсолнечного масла должны были 16 декабря подписать Минсельхоз, Минпромторг, отраслевые ассоциации и ряд крупнейших российских торговых сетей.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".