"Согласно докладу летчиков, полет прошел штатно, самолет устойчив и управляем в установленном диапазоне центровок, скоростей и высот. Маршевая силовая установка в течение полета работала без замечаний – двигатель показал устойчивую работу", – отмечается в сообщении.
В ходе вылета самолет достигал скорости 210 км/ч и высоты 400 м. До начала летной программы проведена полная наземная отработка силовой установки, дана оценка устойчивости работы двигателя на всех предусмотренных режимах, проверены характеристика приемистости и дросселирования, системы аварийной остановки двигателя и аварийного флюгирования воздушного винта, а также оценено питание двигателя топливом. После завершения комплекса проверок получено разрешение на проведение испытательного полета.
В министерстве указывают, что начало летных испытаний отечественной силовой установки с двигателем ВК-800 и винтом АВ-901 открывает возможности для дальнейшего развития проектов в сегменте легкой и малой авиации.
"Испытательный полет подтвердил возможность создания полностью российского самолета с отечественной силовой установкой для малой авиации, что позволит выполнить важную государственную задачу – обеспечить высокую связанность и транспортную доступность всей территории страны, в том числе труднодоступных регионов. Начало летных испытаний отечественной силовой установки с двигателем ВК-800 и винтом АВ-901 позволит реализовать проекты по созданию легкомоторных самолетов. Это очень важное событие для нашей авиации, так как двигатели в этом диапазоне мощностей в стране не создавались и не производились несколько десятков лет", – уточнил замглавы Минпромторга Геннадий Абраменков.
Самолет "Байкал" ожидает сертификацию к декабрю 2026 года. Машину планируют задействовать в лесоавиационных работах в Красноярском крае: ее разработчик и альянс "Аэрохимфлот" заключили контракт на 50 воздушных судов. Первичная эксплуатация "Байкалов" призвана выявить особенности применения без рисков для пассажиров и даст возможность дополнительно совершенствовать конструкцию.