Строительство ледоколов "Якутия" и "Чукотка" идет по плану
Северный морской путь получит новые ледоколы в запланированные сроки
Строительство универсальных атомных ледоколов "Якутия" и "Чукотка" (проект 22220) идет по графику. Об этом 27 июня сообщил заместитель генерального директора "Росатома", глава Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша.
"Вопросы есть, турбины – чуть позже. Но для этого разрабатываются соответствующие мероприятия", – заявил он журналистам в рамках I Гидрографической конференции, которая проходит в эти дни в Санкт-Петербурге. Его слова приводит агентство РИА Новости.
График строительства ледоколов проекта 22220 оказался под угрозой срыва после отказа финской компании Wartsila Solutions поставлять оборудование для судов. В мае арбитражный суд удовлетворил иск "Балтийского завода" о взыскании с компании около 5,1 миллиона евро убытков.
Атомные ледоколы проекта 22220 – самые большие и мощные в мире. Их длина составляет 173,3 м, ширина – 34 м, водоизмещение – 33,5 тыс. т. Они предназначены для проводки караванов во льдах толщиной до 3 м. После ввода в эксплуатацию ледоколы будут обеспечивать транспортировку углеводородного сырья с Ямальского и Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран АТР.
Проект строительства судов данной серии реализуется с 2013 года. За это время уже построено три ледокола – "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Суда "Камчатка" и "Сахалин" планируется заложить на "Балтийском заводе" соответственно, в мае 2024 года и в октябре 2025 года. На прошлой неделе премьер-министр РФ Михаил Мишустин дал поручение разработать механизм паритетного финансирования строительства ледоколов проекта 22220 за счет средств бюджета и внебюджетных источников.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".