"Оценки стоимости этого тоннеля колеблются где-то от 7–8 до 12–15 миллиардов долларов. Колебания связаны в том числе и с тем, что различные исследователи в эту стоимость погружают разный объем работ: либо только саму проходку тоннеля, либо полное обустройство со всей сопутствующей инфраструктурой", – пояснил Разбегин.
По его словам, исследование возможных технических решений по сооружению тоннеля через Берингов пролив ведется с 1990-х годов. Наиболее проработанная конфигурация предусматривает два транспортных тоннеля и сопутствующий сервисный, соединенные между собой сбойками для обслуживания.
Из-за наличия в проливе двух островов трасса предполагаемого перехода должна делиться на три участка: один короткий между островами – 4,5 км – и еще два более протяженных, каждый из которых сопоставим с длиной Евротоннеля (39 км, по дну пролива Ла-Манш между Великобританией и Францией. – "Профиль"). Суммарная протяженность подводного тоннеля между материками может достигать 98–112 км.
Ранее глава Российского фонда прямых инвестиций, спецпредставитель президента РФ по инвестиционно-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами Кирилл Дмитриев заявлял о перспективах строительства тоннеля через Берингов пролив, соединяющего Россию и Аляску.


