"В портах Краснодарского края – Новороссийск, Тамань, Туапсе, Темрюк, Кавказ и Ейск – до 2030 года планируется реализовать порядка 20 проектов с общим объемом инвестиций свыше 500 миллиардов рублей", – цитирует Патрушева "Интерфакс".
Он обратил внимание на то, что в последние годы в этом регионе запущен "масштабный процесс обновления и расширения портовой инфраструктуры".
Например, в Новороссийске строится универсальный перегрузочный комплекс мощностью 12 млн тонн в год, а в порту Тамань – перевалочный комплекс аммиака и минеральных удобрений мощностью до 5 млн тонн.
Кроме того, в Ростовской области возводятся комплекс портовых и логистических сооружений, терминалы для экспортной отгрузки зерна и сыпучих грузов.
Планируется модернизация портов в Крыму. Продолжаются работы по восстановлению инфраструктуры в портах Мариуполя и Бердянска. "В целях роста объемов обработки грузов планируется сформировать современные технологические комплексы", – указывает Патрушев.
"Создание условий для работы судов типа «река-море» в Азово-Черноморском бассейне, выстраивание новых экспортных маршрутов со странами глобального Юга также будет способствовать развитию международного транспортного коридора «Север – Юг»", – подчеркнул он.
Для обеспечения же роста перевозок и развития инфраструктуры важно наращивать темпы строительства судов – прежде всего, на отечественных верфях.
"Профиль" подробно писал о морских портах России в августе 2024 года. Отмечалось, что наша страна располагает 67 морскими портами, расположенными в Балтийском, Арктическом, Дальневосточном, Каспийском и Азово-Черноморском бассейнах. Перечень включает шесть портов на Балтике, 12 – в Арктике, 21 – на Дальнем Востоке, три – на Каспии, 12 – на Азовском и Черном морях. Общая протяженность причального фронта составляет около 150 тыс. погонных метров.