Наверх
27 ноября 2022

В России предложили в 2022 году начать эксперимент по маркировке алкоголя

Минпромторг России предлагает с 1 июня 2022 года начать в России эксперимент по маркировке отдельных видов алкогольной продукции. Его планируют завершить 31 августа 2023 года.

Об этом во вторник, 25 января, сообщает ТАСС. На какие товары планируют распространить эксперимент?

  • Натуральные виноградные вина, в том числе крепленые;
  • виноградные вина с добавлением растительных или ароматических добавок и вермуты;
  • сброженные игристые напитки и неигристые с фактической концентрацией спирта более 7%;
  • смеси сброженных и безалкогольных напитков;
  • спиртовые настойки, ликеры и прочие спиртные напитки.

Эксперимент по маркировке не будет распространяться на алкоголь, который используется в качестве сырья или полуфабрикатов. Сейчас в России уже осуществляется опытная маркировка пива и слабоалкогольных напитков. Оператором нового эксперимента выступит Центр развития перспективных технологий.

В России планируют создать единую систему маркировки товаров. Она должна заработать в 2024 году. Предполагается, что такая система позволит избавиться от оборота контрафактной продукции.

Маркировка товаров защищает потребителей от подделок и необоснованного завышения цен. Об этом рассказала эксперт по качеству и безопасности продуктов питания Надежда Славуцкая. Процедура маркирования "нисколько не дороже набитого на упаковке текста или QR-кода", объяснила Славуцкая. При этом маркировка позволит сократить "серый" сегмент, а производственную цепочку сделает "белой".

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Самое читаемое