- Главная страница
- Новости
- В России восстанавливают топливный демпфер: что это за механизм и как он работает
В России восстанавливают топливный демпфер: что это за механизм и как он работает
Названы дополнительные меры для сохранения стабильности на топливном рынке России
Правительство России решило внести поправки в Налоговый кодекс и вернуть топливный демпфер с 1 октября. Что это за механизм, как он работает и какие еще шаги предпринимаются для стабилизации ситуации на рынке топлива – в материале Profile.ru.
Что такое топливный демпфер
Топливный демпфер представляет собой экономическую стратегию, которая призвана уравнивать колебания доходов и обеспечивать стабильную экономическую ситуацию. Например, если стоимость бензина в стране выше экспортной, то компании перечисляют деньги в казну. Однако в случаях, когда за рубежом высокая стоимость бензина, отечественным нефтяникам компенсируют сумму, которую они недополучают, не поднимая цен на территории РФ.
Российские власти решили изменить коэффициент по демпферу с 0,5 до 1,0. Планируется, что мера поможет увеличить компенсацию заводам, которые занимаются нефтепереработкой. Речь идет о доходах, выпадающих при продаже моторного топлива на внутреннем рынке.
"Это позволит обеспечить экономические стимулы к насыщению внутреннего рынка топливом, сдержать рост оптовых биржевых цен, что в результате будет способствовать поддержанию стабильной ценовой ситуации в рознице на уровне, близком к инфляции", – говорится в материалах кабмина.
Меры по стабилизации ситуации на рынке топлива в России
Российское правительство также утвердило ряд дополнительных мер для стабилизации ситуации на рынке топлива. Власти скорректировали требования к нефтяникам, если говорить о продаже дизеля и бензина.
"Доля продажи бензина увеличена с 13 до 15%, дизеля – с 9,5 до 12,5%", – подчеркнули в правительстве РФ.
Предполагается, что продажа на бирже части топлива, которое производят отечественные нефтяники, позволит независимым АЗС покупать его по рыночной цене. Этот шаг предпринят для "снижения рисков монопольного ценообразования" и увеличения доли сделок на конкурентных условиях.
Чтобы предотвратить возможный серый экспорт после снятия ограничений на вывоз топлива из России, кабмин ввел заградительную пошлину на нефтепродукты. Она составит 50 тыс. руб. за тонну для поставщиков, специализирующихся на перепродаже нефтепродуктов.
Наряду с этим власти сняли ограничения на экспорт дизеля, доставляемого в морские порты по трубопроводам. Это действует в случае, если производитель поставляет на отечественный рынок не менее половины от своей продукции, пояснили в кабмине.
Запрет на экспорт дизеля и бензина из России будет действовать столько, сколько потребуется для стабилизации внутреннего топливного рынка. Об этом ранее заявил заместитель председателя правительства РФ Александр Новак. По словам вице-премьера, в большей части российских регионов уже произошло снижение цен на топливо в мелком опте.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".