В пресс-релизе подчеркивается, что самолеты прошли полный цикл заводских испытаний и проверены на различных рабочих режимах.
Эта партия Су-34 изготовлена в рамках Гособоронзаказа по программе текущего года.
Гендиректор ОАК Вадим Бадеха подчеркивает, что все обязательства по поставкам авиатехники Минобороны выполняются в поставленные сроки и в полном объеме. Готовятся к поставке очередные партии самолетов и других типов.
"Фронтовой бомбардировщик Су-34 давно зарекомендовал себя как лучший в своем классе. Возможности машины позволяют летчикам успешно действовать на театрах военных действий и применять неуправляемые и управляемые авиационные средства поражения. Самолет востребован в современных боевых условиях, наши авиазаводы увеличили темпы производства и обеспечивают ритмичные поставки техники в войска", – прокомментировал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
ОАК регулярно рапортует о поставке тех или иных боевых самолетов в войска.
Например, о передаче очередной партии Су-34 объявлялось 19 апреля 2025 года. Тогда Бадеха сообщил, что за два года их выпуск увеличился больше чем в два раза. Кроме того, авиазаводы ОАК наращивают темпы выпуска бомбардировщика, добавил первый замгендиректора госкорпорации Владимир Артяков. "Су-34 составляет основу ударной мощи российской фронтовой авиации. Боевой «селезень» – лучший самолет в своем классе", – сказал Артяков.
Сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для поражения наземных и воздушных целей в любое время суток и при различных метеоусловиях. На вооружении самолета стоят управляемые ракеты класса «воздух – поверхность» и «воздух – воздух». Дальность полета составляет до 4 тыс. км, максимальная скорость – до 1,9 тыс. км/ч. Он способен нести боевую нагрузку до 8 тонн.