Цель Трампа – открыть возможность для продажи за рубеж высокотехнологичных БПЛА MQ-9 Reaper и других тяжелых беспилотников. Для этого он предполагает попросту квалифицировать БПЛА как самолеты (типа F-16), а не как ракеты.
В том числе такое решение позволит продать более 100 MQ-9 Reaper Саудовской Аравии – Эр-Рияд запросил их весной этого года, они могут стать частью сделки о покупке вооружений и военной техники на $142 млрд, анонсированной в мае.
Интерес к дронам проявляют и другие союзники США в Европе, на Ближнем и Дальнем Востоке.
Новая политика откроет широкое поле для таких компаний как General Atomics, Kratos и Anduril, которые выпускают большие дроны. Их конкуренты из Израиля, Китай, Турции ограничены в своих продажах в куда меньшей степени – так, ни Китай, ни Израиль не являются членами РКРТ. В результате, именно эти страны выиграли конкуренцию на ближневосточном рынке боевых дронов.
Точная дата предполагаемого решения пока не определена.
Пресс-секретарь Госдепартамента США отказался от комментариев.
РКРТ был создан в 1987 году, в его составе – 35 стран. Это неформальное объединение государств в целях ракетного нераспространения. В рамках Режима вырабатываются ориентиры экспортного контроля за товарами и технологиями соответствующего профиля. Россия вступила в РКРТ в 1995 году.
В своем текущем состоянии РКРТ предполагает, что к идее продажи многих военных дронов нужно подходить с презумпцией отказа, если отсутствуют по-настоящему убедительные причины, связанные с обеспечением безопасности, и если покупатель не готов согласиться на их использование при точном соответствии международным соглашениям.
MQ-9 Reaper – это модульный разведывательно-ударный беспилотник, который разработали специалисты подразделения корпорации General Dynamics для нужд ВВС США, ВМС США и британских ВВС. Беспилотник имеет турбовинтовой двигатель, позволяющий развивать скорость свыше 400 км/ч.
В марте 2023 года сообщалось, что Соединённые Штаты не видят смысла передавать Украине MQ-9 Reaper. Как отметил глава Пентагона Ллойд Остин, подобные беспилотники будут бесполезны на территориях, где работают российские системы противовоздушной обороны.