Автодилер рассказал, как сэкономить при покупке машины
Цифровые технологии позволяют уменьшить издержки автодилеров и снизить цены на автомобили примерно 1,5%, заявил «Профилю» президент одной из компаний Владимир Попов. По его словам, в течение ближайших полутора месяцев они планируют реализовать проект полномасштабного онлайн-магазина и открыть первую в московском регионе точку выдачи интернет-продаж.
«Наша компания ежедневно онлайн собирает порядка 20 предоплат за автомобили, за месяц это около 600 сделок. Чистых же транзакций, когда клиент вообще не посещает автосалон, а приобретает машину в интернете, совершается до 3 в день», - отметил Попов.
Он признал, что пока к цифровым технологиям готовы не все участники рынка. К консерваторам относятся и автопроизводители, которые считают, что онлайн-продажи противоречат ценностям клиентов и дилеров.
«Многие привыкли работать в парадигме классического автобизнеса, а она сегодня уже не самая эффективная», - говорит Попов.
Между тем сейчас ситуация на российском авторынке складывается непростая. Автомобили подорожали из-за повышения НДС до 20%, а доходы населения сократились, что негативно отразилось на спросе.
Январский рост на уровне 0,6% собеседник «Профиля» назвал «лукавым». По мнению Попова, некоторые марки пошли на хитрость, отрапортовав о продажах, которые не учли по итогам декабря прошлого года. Рынок и дальше продолжит стагнировать, естественного роста на уровне 3% в 2019 году ожидать не приходится, резюмировал эксперт.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".