Испытание прошло в рамках проекта Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина. В полете оценивали работу двигателя ВК-800 на разных режимах. Время полета составило 934 секунды. Самолет поднялся на высоту до 700 метров, развив максимальную скорость 340 км/ч.
По словам инженеров, все системы работали штатно, двигатель продемонстрировал устойчивую работу на всех этапах – от руления до посадки.
Разработка ВК-800 ведется УЗГА по контракту с Минпромторгом России. Двигатель предназначен для легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 "Байкал". Также он рассматривается для установки на учебно-тренировочный УТС-800, региональный ЛМС-192 "Освей" и модифицированные L-410.
По итогам первого полета планируется подготовка к сертификационным испытаниям и запуску серийного производства. ВК-800 выполнен по классической схеме: центробежный компрессор, противоточная камера сгорания, одноступенчатая турбина компрессора и двухступенчатая свободная турбина.
Ранее сообщалось, что в России близятся к завершению работы по созданию малоразмерного турбовального двигателя (ТВД) самолетного типа ВК-800.