С помощью D-ATIS пилоты смогут получать актуальную информацию о погоде, состоянии взлетно-посадочной полосы, навигационных средствах и другие необходимые данные в цифровом виде, а не в голосовых сообщениях, как раньше.
При этом голосовые передачи возможны лишь на расстоянии не более 300 км от аэропортов, а D-ATIS позволяет практически в любой точке мира, на любом расстоянии от аэродрома посадки принимать обновленные сводки через несколько секунд.
"В рамках импортозамещения иностранных авиационных сервисов D-ATIS впервые внедряется в Российской Федерации. Сегодня к сети передачи данных «борт – земля» «Инфоком-Авиа» уже подключены многие российские авиакомпании. Их экипажи получат возможность принимать оперативные сводки по аэродромам на любом этапе полета", – указывают в Ростехе.
Непосредственно разрабатывали новую систему ПАО "Алмаз", фирма "НИТА" и производственная компания "Азимут" (входит в Ростех). Апробацию провела Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации совместно с интегратором и оператором сети передачи данных "борт – земля" компанией "Инфоком-Авиа" (входит в Ростех).
Протестировали новую систему во Внукове, Пулкове и самарском Курумоче. Участие в тестах приняли "Аэрофлот", "Россия" и S7. Предполагается поэтапное внедрение D-ATIS на всей территории России.
До марта 2022 года информационный обмен "борт – земля" осуществлялся на базе систем SITA (Швейцария) и ARINC (США). В связи с санкциями эти решения оказались недоступными для российских авиакомпаний.