26 августа 2025
USD 80.68 -0.07 EUR 94.46 +0.83
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Банки обязали раскрывать причины блокировки карт и приостановления операций по счету

Банки обязали раскрывать причины блокировки карт и приостановления операций по счету

Клиентам банков, которым ограничили доступ к дистанционному банковскому обслуживанию (например, мобильному приложению) или приостановили операции по счетам и картам, должны объяснять, на каком основании это произошло и что делать для восстановления обслуживания. Об этом 26 августа 2025 года сообщил ЦБ.

Арбитражный суд Башкирии удовлетворил иск Центробанка России в отношении Промтрансбанка

Центральный банк России

©Baturina Yuliya / Shutterstock/Fotodom

Регулятор отметил, что сейчас люди часто не понимают, почему им заблокировали карту и как решить эту проблему, поскольку банки не всегда раскрывают причины своих действий.

В ЦБ обратили внимание, что кредитные организации обязаны предоставлять своим клиентам полную информацию о том, на основании какого именно закона и в соответствии с какой его нормой принимается решение о приостановке операций по счету.

"Банкам следует четко разграничивать требования закона №161-ФЗ «О национальной платежной системе», направленного на противодействие мошенническим операциям, и закона №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Важно, чтобы при этом банки сообщали, что необходимо предпринять клиентам для защиты своих прав и снятия ограничений", – пояснил регулятор.

Сейчас есть случаи, когда банк ссылается одновременно на оба закона, однако у него нет достаточных оснований вводить ограничения. В ЦБ подчеркнули, что подобная практика недопустима и ее нужно избегать.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".

Метки: банки