Наверх
22 мая 2022

Гендиректор СМИ2 раскрыл новую миссию медиа в условиях информационной войны

Риски в условиях информационной войны
©Алексей Филимонов/СМИ2

После начала российской спецоперации на Украине СМИ начали использовать уже ставший традиционным механизм привлечения аудитории и сделали акцент на горячие новости. Однако ситуация требует изменений в корпоративной политике, уверен генеральный директор новостного агрегатора СМИ2 Юрий Белоусов.

В медиапространстве картина информационной войны в большей степени представлена в виде заявлений двух сторон – России и Украины. Это влияет на восприятие новостного контента. Может создаваться прецедент доверия спикерам как с одной стороны, так и с другой, отметил Белоусов.

"Медиаторами заявлений политиков из недружественных стран выступают российские политики, которые нередко выдают свою точку зрения за общегосударственную позицию. Это может порождать сумбур, приводя к кризису доверия не только самим политикам, но и цитирующим их СМИ", – указал он. Важно обратить внимание на разъяснительный контент, так как в перспективе будет возрастать интерес читателей и потребителей контента именно к этому, пишет "ГлагоL".

Сейчас разъясняющую роль, по словам Белоусова, взяли на себя авторские Telegram-каналы, которые в последнее время пользуются популярностью. Однако важно понимать, что их создатели в любой момент могут изменить политику канала и читатель будет получать совершенно другую точку зрения.

Гендиректор СМИ2 подчеркнул, что у читателей нет доверия к медиа, поэтому они и уходят в Telegram-каналы, где видят аналитику. Всё дело в том, что средства массовой информации не считают ее востребованным и предпочитают горячие новости."На наш взгляд, из быстрого новостного формата медиа должны уйти в разъяснительную деятельность", – констатировал Белоусов. Таким образом читатели смогут получать не просто новости, а материал, где представлена четкая и ясная позиция, добавил он. На этом пути могут помочь новостные агрегаторы, в том числе СМИ2.

Что касается рисков информационной войны, то для СМИ они велики, указал Юрий Белоусов. Он обратил внимание на то, что многие медиа уже удалены из Google-новостей. Кроме того, СМИ в перспективе могут не отображаться в иностранных браузерах, что оказывает влияние на трафик и монетизацию медиа.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Самое читаемое