26 декабря 2024
USD 99.61 -0.26 EUR 103.94 -0.29
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Госдума отклонила законопроект о едином операторе цифровой рекламы
Госдума наружная реклама Общество Россия

Госдума отклонила законопроект о едином операторе цифровой рекламы

Законопроект о едином операторе цифровых рекламных конструкций и объявлений в интернете подробно обсуждался Государственной думой (ГД) РФ. Об этом сообщил ее председатель Вячеслав Володин на пленарном заседании.

По его словам, все фракции Госдумы сошлись во мнении, что проект закона должен быть отклонен. Об этом пишет РИА Новости во вторник, 8 ноября.

Профильный комитет ГД по экономической политике подготовил заключение. В нем указывается, что органы государственной власти российских субъектов, представители бизнеса и общественных организаций направили много замечаний и предложений. В рамках обсуждения законопроекта высказывались опасения насчет того, что его реализация может привести к снижению конкуренции. Кроме того, речь шла о монополизации рынка цифровой наружной рекламы. Указывалось и на возможное увеличение затрат рекламодателей, в случае если проект будет принят.

Законопроектом предусматривалось создание единого оператора – коммерческой организации, непосредственного участника рынка наружной рекламы. Предлагалось наделить его рядом полномочий. Речь, в частности, шла о праве заключения договоров на установку и эксплуатацию цифровых рекламных конструкций сроком на 30 лет. При этом проведение конкурсной процедуры не предполагалось. Также единый оператор мог бы не соблюдать правила отраслевого законодательства в части безопасности установки рекламных конструкций.

Законопроект о едином операторе цифровых рекламных конструкций был внесен в ГД и принят в первом чтении в июле 2022 года. Председатель Госдумы отмечал, что принятие проекта закона не должно "обидеть" рекламную отрасль. Также Володин выступил за исключение влияния иностранных компаний в этом сегменте бизнеса.

Федеральная антимонопольная служба в августе предложила кардинально изменить законопроект о создании единого оператора цифровой рекламы, пишет РБК. Предлагалось, в частности, отказаться от понятия "единого оператора цифровых конструкций" и вывести из-под регулирования социальные сети и другие сервисы в интернете, где может распространяться реклама.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".