Маркетплейсы обяжут размещать ссылку на сертификат в описании товара
ГД одобрила законопроект, нацеленный на обеспечение потребителям доступа к достоверной информации о товарах на маркетплейсах
Депутаты Госдумы в первом чтении приняли законопроект, предлагающий обязательное размещение ссылки на сертификат соответствия в описании товара на маркетплейсах. Инициатива в случае окончательного принятия может вступить в силу с 1 сентября этого года.
![Переводы](https://cdn.profile.ru/wp-content/uploads/2022/07/Muzhchina-karta-noutbuk-perevod-deneg-782x440.jpg)
Инициатива была внесена в Госдуму группой депутатов и сенаторов. Она нацелена на усовершенствование механизма предоставления достоверной информации о товарах и их производителях потребителям. Согласно законопроекту, продавцов и владельцев маркетплейсов обяжут указывать в сведениях о товаре ссылку на запись в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, передает РИА Новости во вторник, 30 июля.
В настоящее время в законе о защите прав потребителей отсутствуют требования предоставления ссылки на соответствующий реестр. А это, как отмечается в пояснительной записке, противоречит цели обеспечения потребителя достоверной информацией о товаре.
При этом в законопроекте отмечается, что в случае, когда реализуемая продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия, владелец агрегатора должен дать возможность продавцу указать это в описании товара, а потребителю – получить такую информацию. Изменения не касаются случаев продажи товаров, бывших в употреблении.
Закон может начать действовать с 1 сентября. Однако ответственность за его нарушение для продавцов и владельцев агрегаторов наступит с 1 марта 2025 года.
Подписывайтесь на все публикации журнала "Профиль" в Дзен, читайте наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль