На российско-литовской границе образовалась очередь из грузовиков
В Калининградской области на границе с Литвой обостряется ситуация с пропуском грузовых автомашин. Из-за сбоя в работе информационных систем литовцы оформляют въезд в ручном режиме с периодичностью один автомобиль в час.
Примерное время устранения неисправности неизвестно, передает "Интерфакс" в воскресенье, 5 сентября. «В автомобильном пункте пропуска "Чернышевское" скопилось 100 большегрузных транспортных средств, ожидающих въезда в Литовскую Республику», – сообщила начальник пресс-службы Калининградской областной таможни Оксана Иванова.
По словам представителя ведомства, письменных уведомлений от литовской стороны не поступало. Не исключено, что очередь на границе будет расти, сказала Иванова. Всем заинтересованным организациям рекомендовали учитывать эти обстоятельства при формировании и отправке грузов.
Очереди из грузовиков на границе Литвы и Калининградской области возникали в марте и апреле 2021 года. На российской стороне в отдельные дни она достигала 240 фур. Тогда задержки были связаны с техническим сбоем системы электронного декларирования грузов в Литве, а также заменой дорожного полотна на литовском пункте пропуска "Кибартай".
В Калининградской области находятся четыре пункта пропуска через границу с Литвой. Сейчас два из них закрыты из-за пандемии коронавируса. Возможности пункта в городе Советск ограничены, так как пропуск проходит через исторический мост королевы Луизы, открытый осенью 1907 года. На нем предусмотрены ограничения по грузоподъемности транспорта.
В декабре 2020 года в области открыли новый многосторонний пункт "Дубки" с возможностью пропускать ежедневно 4 тыс. автомобилей и 15,5 тыс. человек. Он разгрузит пункт "Чернышевское", однако Литва со своей стороны пока его не открыла. Основной поток фур сейчас идет через "Чернышевское", ежедневная пропускная способность которого 300 машин в обе стороны.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".