"Большая часть онлайн-покупок – 97% от общей суммы – приходится на российские интернет-магазины и платформы. В общем объеме розничных продаж страны онлайн-канал занимает 18,3%. Годом ранее этот показатель был 15,4%", – сообщили в АКИТ.
Что россияне покупают онлайн
За три квартала более чем на 50% выросли объемы электронной коммерции в следующих категориях:
- продукты питания;
- цифровые товары;
- инструменты;
- ювелирные изделия.
Более 40% прибавили сегменты "товары для дома" и "мебель", а также аптеки.
В пятерку крупнейших категорий по объему покупок вошли:
- продукты питания;
- товары для дома и мебель;
- одежда и обувь;
- электроника и бытовая техника;
- автозапчасти;
- автоаксессуары.
Где онлайн покупают больше и чаще
Максимальная доля интернет-торговли в рознице зафиксирована на Чукотке – 38%. В Мурманске, Карачаево-Черкессии и Калужской области показатель достигает 26%. В Ненецком автономном округе, Республике Алтай, Ямало-Ненецком автономном округе и в Москве – более 24%. Наименьшая доля онлайн-продаж (около 10%) наблюдается в Чечне, Кабардино-Балкарии, Дагестане, Севастополе и Крыму.
По объемам интернет-продаж лидируют Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Ростовская, Свердловская, Самарская и Нижегородская области, Татарстан и Красноярский край.
"С января по сентябрь в интернет-торговле продолжились все тренды предыдущих периодов: относительно спокойная динамика роста там, где достаточно высокий уровень развития электронной коммерции и инфраструктуризации: в Центральном и Южном федеральных округах показатели роста чуть больше 27%. В то же время в Приволжском, Дальневосточном, Уральском округах и на Северном Кавказе, где бизнес сконцентрировался на развитии региональной инфраструктуры, рост около 40% и выше", – пояснил президент АКИТ Артём Соколов.
Ранее эксперты подсчитали, сколько зарабатывают владельцы пунктов выдачи заказов российских маркетплейсов.

