9 сентября 2025
USD 82.34 +0.78 EUR 96.57 +1.09
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Продажи просроченной молочной продукции в России снизились в 122 раза благодаря маркировке

Продажи просроченной молочной продукции в России снизились в 122 раза благодаря маркировке

Продажи просроченной молочной продукции в России значительно сократились. Это произошло благодаря внедрению системы маркировки и разрешительного режима, передает во вторник, 9 сентября 2025 года, агентство новостей "Москва" со ссылкой на информацию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Продажи просроченной «молочки» в РФ снизились

©Tijana Simic/Shutterstock/Fotodom

В ведомстве указали, что благодаря нововведению продажи просроченной молочки снизились в 122 раза. Руководитель Роспотребнадзора, главный санитарный врач РФ Анна Попова объяснила, что благодаря внедрению маркировки нарушения легко обнаруживаются и блокируются.

"Если срок годности товара истек или система обнаружила другие нарушения, касса просто не пробивает его – это исключает человеческий фактор и снижает риск покупки некачественного товара", – пояснила она.

Попова подчеркнула, что до мая 2024 года, когда разрешительный режим на кассах еще не действовал, ежедневно в России регистрировались десятки тысяч продаж просроченной молочки. Кассиры не могли заблокировать такие операции.

Как отмечается в сообщении Роспотребнадзора, с вводом разрешительного режима система маркировки стала автоматическим барьером для продажи просроченных молочных продуктов. Нововведение помогло заблокировать продажу 2,3 млрд потенциально небезопасной продукции.

Как работает система маркировки молочной продукции

Поштучная маркировка молочной продукции была введена 1 июня 2021 года для сыров и мороженого, с 1 сентября того же года она распространилась на молочные продукты со сроком хранения более 40 суток, а с 1 декабря 2021 года – на продукцию со сроком годности 40 дней и менее. С 1 сентября 2024 года она стала обязательной для продукции фермеров и сельскохозяйственных кооперативов. С 1 мая 2024 года также вступил в силу разрешительный режим для продажи молочной продукции.

Для маркировки используется система цифрового контроля "Честный знак", внедряющая уникальный код Data Matrix на каждую единицу товара для отслеживания его пути от производителя до потребителя. Сейчас маркировка молочной продукции обязательна для всех участников оборота. Разрешительный режим подразумевает предварительную проверку кодов маркировки в системе – только после этого кассир может пробить товар.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".