Наверх
1 марта 2021

Школьники пожаловались на депрессию из-за дистанционки

Дистанционное обучение онлайн-школа один
©Shutterstock / Fotodom

С целью выяснить, как самоизоляция на фоне пандемии и дистанционное обучение отразились на самочувствии школьников, Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей при Министерстве здравоохранения провел исследование. Результаты, отмечают авторы, говорят о нужности массовой психологической поддержки детей и подростков.

Так, у 83,3% школьников исследователи обнаружили неблагополучные психические реакции пограничного уровня из-за самоизоляции и стресса в условиях пандемии. Депрессивные состояния – предположительно у 42,2%, астенические (повышенная слабость, утомляемость и резкая смена настроения) – у 41,6%, приводит данные исследования РБК.

Большая часть детей и подростков (69,2%) во время пандемии редко выходили на улицу. Только каждый восьмой (13,4%) школьник адаптировался к условиям самоизоляции и дистанционного обучения. Больше, чем у трети участников исследования (37,2%), специалисты наблюдали обсессивно-фобические состояния, у 26,8% – синдром головных болей, у каждого второго ребенка (55,8%) – нарушения сна.

Почти треть участников (32,5%) сохраняли стабильное и положительное настроение, 13,1% испытывали подавленность, у 44,2% школьников часто менялось настроение в течение дня. В целом подростки отрицательно оценили самоизоляцию: 36,7% восприняли ее негативно, 21,2% посчитали ее невыносимой. Только 16,8% участников заявили, что им понравилась самоизоляция.

Метки: школьники
Самое читаемое
01.03.2021