20 августа 2025
USD 80.35 -0.08 EUR 93.56 -0.53
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Социологи назвали самые нужные россиянам навыки для работы на «удаленке»

Социологи назвали самые нужные россиянам навыки для работы на «удаленке»

Примерно каждый шестой россиянин в период пандемии COVID-19 перешел на режим удаленный работы. Большинству не потребовалось для этого новых цифровых навыков. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, передает РИА Новости.

Работа на дому

©Shutterstock / Fotodom

Телефонный опрос был проведен 30 апреля совместно с ООО "Социал Бизнес Групп" (SBG). В нем приняли участие 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет. Он показал, что 54% граждан сейчас не работают – в эту группу попали как респонденты, которые не работали до ограничений (например, пенсионеры, учащиеся), так и те, кто утратил возможность работать из-за них. Более четверти (27%) продолжают работу в офисе или на предприятии, 16% полностью или частично перешли на удаленную работу, из них большинство – специалисты с высшим образованием: 60% – бюджетники (врач, учитель, воспитатель, научный сотрудник) и 51% – в коммерческом секторе (инженер, конструктор, дизайнер, юрисконсульт), а 2% работали в таком режиме и до пандемии.

По данным ВЦИОМ, 66% респондентов при переходе на «удаленку» оказалось достаточно тех компьютерных навыков, которыми они уже обладают, 30%, респондентов напротив отметили нехватку технических знаний. При этом 81% опрошенных, работающих в удаленном режиме, не понадобилось осваивать новых цифровых навыков, а 19% – понадобилось, почти половине из них (47%) пришлось обучиться использованию новых программ, 17% – пришлось освоить видеомессенджер Zoom.

Аналитики уточняют, что россияне лучше всего умеют фотографировать на телефон или другое устройство(55%), искать информацию в интернете (52%), вести переписку в мессенджерах (49%), снимать видео на телефон и камеру или другой гаджет(48%), пользоваться электронной почтой (48%). Из отсутствующих компетенций чаще всего респонденты называли монтаж видео на телефоне или компьютере (47%), подготовку презентаций (46%), установку и настройку программного обеспечения (41%).

Напомним, ранее «Профиль» писал о массовом исходе российских компаний в онлайн. Среди набирающих популярность в период самоизоляции трендов – удаленная работа сотрудников, продажи на e-commerce платформах, подключение ресторанов к агрегаторам доставки, миграция традиционных развлечений в формат сетевых трансляций. Таким образом, почти два месяца в режиме самоизоляции поставили на грань исчезновения целые отрасли российской экономики.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".