22 ноября 2024
USD 100.68 +0.46 EUR 106.08 +0.27
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Почему владельцы легких самолетов в России стали партизанами
авиация самолеты Транспорт

Почему владельцы легких самолетов в России стали партизанами

Отечественная малая авиация могла бы приносить до 300% прибыли, но вместо этого она много лет пребывает в «глубоком кризисе» — именно так состояние этой отрасли оценивают сами участники рынка.

©Shutterstock / Fotodom

В Соединенных Штатах доходы легкой и сверхлегкой авиации сопоставимы с доходами крупнейших авиакорпораций вроде «Боинга», у нас же годовой оборот отрасли и всей сопутствующей инфраструктуры не дотягивает до 20 млрд рублей. И это в стране, где тысячи населенных пунктов, куда иначе как по воздуху не добраться. В РФ, по разным оценкам, летают около трех, максимум шести тысяч легких летательных аппаратов, а в тех же США до 400 тыс. бортов.

Российские владельцы легких самолетов сетуют на излишнюю зарегулированность и сложность законодательства. Кроме того, в стране практически упразднена учебная инфраструктура. Из-за всего этого до трех четвертей пилотов вынуждены совершать так называемые «партизанские полеты» - летать, совершая те или иные работы, не имея на руках всех необходимых документов.

Подробнее читайте в материале «Нераскрывшиеся крылья Родины» на profile.ru.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".