С 10 по 17 сентября водолазы в районе причала в поселке Джемете подняли последние 443 мешка с мазутом, из которых 24 были собраны в финальную рабочую смену. Всего за время операции было совершено 21.591 погружение и поднят со дна 22.451 мешок с нефтепродуктами общим весом более 2000 т. В работах были задействованы сотрудники МЧС, аварийно-спасательного отряда "Кубань-СПАС" и Морской спасательной службы.
Очистка велась на 19 участках, растянувшихся почти на 14 км вдоль береговой линии. В их число вошли прибрежные зоны Анапы, поселков Джемете, Витязево, Веселовка, Волна и Артющенко.
Как пояснили в оперштабе, эти территории были определены по результатам подводного мониторинга. На расстоянии 50–200 м от берега на дне был обнаружен осевший мазут, который собирали для предотвращения его выброса на побережье. Сбор производился двумя способами: вручную с помощью лопат и с использованием специальных эжекторных установок.
В декабре 2023 года в Керченском проливе во время шторма потерпели крушение танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", перевозившие более 9000 т мазута. По оценкам Минприроды, в море вылилось около 4000 т нефтепродуктов, что привело к загрязнению побережий Крыма и Краснодарского края. Одно судно затонуло, второе село на мель; в настоящее время ведется их демонтирование.
Инцидент привел к серьезным последствиям: в Анапе был введен режим ЧС, Роспотребнадзор признал пляжи непригодными для купания, а турпоток в регионе упал на 70%.
Росприроднадзор подал иски к владельцам танкеров на общую сумму свыше 84,9 млрд руб. после того, как те отказались добровольно компенсировать ущерб, нанесенный окружающей среде. В августе суд постановил взыскать с компаний-судовладельцев заявленные суммы: с "Волгатранснефти" – более 35 млрд руб., с владельца и фрахтователя второго танкера – солидарно 49,5 млрд руб. В отношении последних двух компаний также был наложен арест на счета.