В Минпромторге сообщили, что малая авиация России не останется без самолетов
Сертификация самолетов "Байкал" и "Ладога" планируется в 2023 и 2024 годах соответственно, малая авиация России не остается без самолетов. Об этом в четверг, 25 августа, сообщили в Минпромторге.
В министерстве отметили, что новые самолеты типа "Байкал" и "Ладога" станут основой парка малой авиации, пишет ТАСС. "Таким образом, начало массового производства данных самолетов планируется раньше, чем теоретически возможно завершение реинжиниринга двигателя ТВС-2МС (3–5 лет)", – подчеркнули в Минпромторге.
Крейсерская скорость "Байкала" составляет до 300 км/ч, а максимальная дальность полета – 3000 км (1500 км с полезной нагрузкой две тонны). Планируется, что самолет станет альтернативой многоцелевому советскому Ан-2 ("кукурузнику"). "Байкал" совершил первый полет в январе 2022 года.
Самолет "Ладога" (ТВРС-44) 44-местный. Ожидается, что он придет на смену Ан-24 и Ан-26. Его производство должно начаться в 2027 году.
Ранее газета "Известия" сообщила, что малая авиация России оказалась на грани потери основного самолета – по сути современной модификации "кукурузника" Ан-2. Минпромторг, утверждало издание, отложил финансирование замены американского двигателя и винта на этом самолете на российские аналоги до момента сертификации.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".