Как выяснили "Известия", владельцы грузовиков перед подъездом к автоматическим пунктам весогабаритного контроля устанавливают на свои фуры номера-дубликаты. Эти номера часто совпадают с регистрационными знаками обычных легковых машин. В результате штрафы за реальные нарушения большегрузов приходят ни о чем не подозревающим автомобилистам.
"Дублирование номеров – это повторение реальных знаков с автомобиля из другого региона. Мошенники используют их, чтобы скрыть истинную идентификацию грузовика. Таким образом, свои штрафы они перекладывают на законопослушных людей", – пояснил изданию руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский.
Размер штрафа с таких пунктов контроля может достигать 600 тыс. рублей. Попытки оспорить взыскание часто заканчиваются безрезультатно: из Ространснадзора приходят формальные ответы, а на судебные разбирательства у многих просто нет денег. В итоге сроки обжалования истекают, и ведомство получает право взыскивать деньги через приставов.
Яркий пример – история жителя Омска. В мае на его Chevrolet Lacetti пришло постановление, где машина была названа шестиосным автопоездом высотой почти пять метров и оштрафована на 600 тысяч рублей. К документу была приложена фотография магистрального тягача Kenwort.
"Мои обращения в Ространснадзор ничего не дали, хотя абсурд ситуации очевиден, – рассказал россиянин. – На снимке ясно виден грузовик, а его номер имеет следы подделки. Этот автопоезд с нарушением ехал под Надымом, а я живу за 2 тыс. км от того места".
Чтобы отменить штраф, автовладельцу предложили лично приехать в отделение Ространснадзора в Тверь. В ответе на письменное обращение ему посоветовали обратиться в суд.
"Суд постановление отменил, но для этого пришлось потратить много сил и нанять юриста", – добавил Шумский. По его словам, аналогичные случаи фиксируются и на платных дорогах с системой "Свободный поток".
По словам экспертов, в 2024–2025 годах количество подобных инцидентов с поддельными номерами заметно возросло.


