15 октября 2024
USD 96.1 +0.03 EUR 105.49 +0.38
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Первые импортозамещенные тепловозы 3ТЭ28 поступили на БАМ
Знай наших импортозамещение РЖД

Первые импортозамещенные тепловозы 3ТЭ28 поступили на БАМ

Новые трехсеционные локомотивы 3ТЭ28 задействовали на участке Новая Чара – Тында

На Байкало-Амурскую магистраль поступили первые импортозамещенные грузовые тепловозы 3ТЭ28. Семь трехсекционных локомотивов уже перевозят грузы на участке Новая Чара (Забайкальский край) – Тында (Амурская область).

До конца января на БАМ поставят еще пять тепловозов этой серии. Об этом в среду, 10 января, сообщила пресс-служба Российских железных дорог. По информации ведомства, опубликованной в его Telegram-канале, отрезок магистрали, на котором задействовали новые тепловозы, имеет протяженность 630 км. Он проходит через Муруринский перевал – наиболее высокую точку БАМа. Поднимать грузовые составы в гору там могут лишь трехсекционные локомотивы.

В РЖД подчеркивают, что новые тепловозы предназначаются для вождения тяжеловесных поездов весом до 7100 тонн в сложном климате. При создании 3ТЭ28 были собраны лучшие технические решения. Они дают возможность увеличить межсервисные интервалы, увеличивают надежность компонентов управления.

3ТЭ28

Тяговый генератор и дизельный двигатель, вид из левого прохода в машинном отделении от кабины машиниста

Дмитрий Закутный / Wikimedia Commons

Новые тепловозы отличаются улучшенной эргономикой кабины. Также у них были обновлены системы безопасности и микроклимата.

3ТЭ28 выпускает Брянский машиностроительный завод. О том, что завод планирует начать их серийный выпуск, в октябре 2023 года сообщал ТАСС. По информации пресс-службы завода, новый грузовой магистральный тепловоз будет работать на Восточном полигоне – на БАМе и Транссибе.

В конструкции тепловоза используется максимально возможное количество комплектующих отечественного производства. В условиях Восточного полигона 3ТЭ28 могут перемещать составы с весом больше 7 тыс. тонн, на участках с простым профилем пути – больше 10 тыс. тонн. Как сообщали на Брянском машиностроительном заводе, после оформления сертификата на серийный выпуск они планируют собрать и передать РЖД 30 тепловозов этой серии.

Подписывайтесь на все публикации журнала "Профиль" в Дзен, читайте наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль