19 марта 2024
USD 91.98 +0.11 EUR 100.24 +0.27
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Чайный сговор
Общество

Чайный сговор

О том, что чай концерна Unilever (Lipton, Brooke Bond, «Беседа») подорожает почти на треть, сообщил Интерфакс со ссылкой на красноярскую сеть гастрономов «Красный Яр». Представители компании информацию подтвердили, объяснив свое решение  увеличением оптовых цен и падением рубля. Мы выяснили, что ждет любителей чая в России в ближайшем будущем.

Повышение цен на продукцию Unilever в России произойдет с апреля 2015 года и составит около 20%, подтвердили «Профилю» представители компании. Чай окажется в группе наиболее подорожавших продуктов бренда. «В наши планы не входило выносить политику ценообразования на публичное обсуждение, так как мы строим ее таким образом, чтобы в ней не было ничего сенсационного. Мы поднимаем цены намного мягче и позже, чем другие игроки рынка», – комментируют в Unilever. Чтобы поддержать потребителей в непростой экономической ситуации, руководство компании приняло решение отложить подорожание некоторых социально значимых наименований продукции. «С учетом понижения курса рубля и резкого роста цен на сырье, которое для производства многих наших брендов поставляется из-за рубежа, такая отсрочка сама по себе является значительной инвестицией с нашей стороны», – подытожили в концерне.

Довольно резкое же подорожание чая Lipton, Brooke Bond и «Беседа» объясняется тем, что владеет брендами международный концерн, для которого чай — далеко не основной продукт. Учитывая объем выручки по другим статьям, компания может позволить себе довольно долго удерживать цены на прежнем уровне, даже если стоимость сырья растет пропорционально курсу. Необходимость менять ценовую политику возникает только когда убытки в указанном сегменте становятся заметными для головного офиса. Скорее всего, взлет цен на треть объясняется именно этим, уверены собеседники «Профиля».

Опросив несколько игроков чайного рынка, «Профиль» выяснил, что производитель чая Ahmad, занимающий 10% рынка России, тоже поднимет цены на свою продукцию. «Мы планируем повышение цен, но пока нет определенности, когда именно и на сколько», – комментирует директор департамента маркетинговых коммуникаций Ahmad Tea in Russia Олеся Карпачева. Чай Ahmad импортируется из Индии, Китая и Шри-Ланки, установленная валюта для торговли – доллар США. «Так как с 1 сентября 2014 года по 19 марта 2015 года курс доллара вырос на 60%, а повышение розничных цен на чай в отрасли составило всего порядка 45% за тот же период, мы вынуждены поднимать розничные цены», – объясняет Карпачева. Сэкономить на качестве не получится: в чайной индустрии кроме «свежести» существует понятие «насыщенности» купажа, которого невозможно достичь на дешевом сырье, добавляют представитель Ahmad.

Повышение цен перечисленными компаниями окажется для рынка некритичным, считает генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Безусловный лидер российского рынка «Орими Трейд» о повышении цены не заявляет. Поэтапное удорожание началось еще осенью прошлого года. Стоимость значительного количества чая в российских магазинах (85% потребляемой чайной продукции расфасовывается на отечественных фабриках) растет не пропорционально росту курса – в себестоимости производства пачки чая валютная составляющая достигает 70-80%, остальная стоимость формируется в рублевой зоне. Пропорционально курсу растет только поступающая в Россию готовая чайная продукция. Показательный пример — полностью импортный чай Dilmah, чем и объясняется резкое поднятие цен на продукт этой марки. Чай Unilever и Ahmad фасуется в Росии, поэтому руководство этих компаний может позволить себе поэтапное «мягкое» поднятие цен.

По словам генерального директора «Спар Ритэйл» Максима Гришакова, в магазинах его сети цены на чайную продукцию поднимутся ровно настолько, насколько решат производители. «Политика нашей компании не подразумевает никаких дополнительных ценовых накруток. К тому же, пока что мы будем распродавать имеющиеся чайные запасы по прежним ценам. Чай может храниться достаточно долго, поэтому перерасчет будем производить не раньше, чем через 2-3 недели», - добавляет Гришаков. В сети супермаркетов «Дикси» изучают обоснованность поступивших уведомлений о поднятии цен и о конечной стоимости чая говорить пока рано, рассказал «Профилю» представитель компании.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».

Реклама
Реклама
Реклама