29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Куда катится ОСАГО?
Общество

Куда катится ОСАГО?

Ситуация на рынке обязательного страхования ответственности автовладельцев в России близка к критической. Такое мнение высказывают специалисты российского союза автостраховщиков (РСА). Закон об ОСАГО вступил в силу в 2003 году, и, по словам президента РСА Павла Бунина, за прошедшие 11 лет чистый совокупный доход всех страховых компаний России от деятельности связанной с ОСАГО составил лишь 21,3 млрд. рублей (3,5 % от валовых сборов по «автогражданке»). Если не повлиять на параметры расчёта ОСАГО, 2014 год, скорее всего, станет для данного вида страхования последним. Страховщики попросту перестанут заниматься убыточной деятельностью.

Уже осенью цена полиса ОСАГО должна возрасти

Вопрос лишь – на сколько? Страховщики просят Правительство поднять цену полиса на 35-40% (минимум на 25 %). Доводы финансистов можно понять. Согласно реформе ОСАГО, максимальная сумма выплаты по ДТП возрастёт более чем в два раза (до 900 тыс. руб.). Как минимум, пропорционально должна вырасти и цена полиса. Пока расчет ОСАГО 2014 года ведётся по старым тарифам, поэтому желающие приобрести автомобиль летом или в начале осени ещё могут успеть сэкономить на страховке.
Ситуация с ОСАГО напряжённая, но не критическая – такое мнение высказывают независимые эксперты. Исходя из их доводов, страховщики лукавят. Действительно, по данным ЦБ РФ, со времени вступления в силу закона об ОСАГО, наблюдается рост сборов по иным видам страхования. Что объясняется синергетическим эффектом – ростом общей страховой культуры россиян. Рынок каско (имущественного страхования автомобиля) растёт наиболее быстрыми темпами из всех. Каско калькуляторы появляются на сайтах даже маленьких региональных страховых компаний. Данная тенденция является наглядной демонстрацией статистики ЦБ о растущей популярности каско.
Блогерами и рядом интернет сообществ высказываются мнения о преднамеренном спускании ОСАГО «на тормозах» в период кризиса экономики, снижения уровня жизни и охлаждения отношений с Европой, как с импортёром страховой культуры. Данное мнение всё же видится, как минимум, фантастическим и оторванным от реальности. И все же, если ОСАГО прекратит своё существование рынок автострахования, скорее всего, не рухнет. Даже если Правительство не увеличит тарифы, а страховщики просто сдадут лицензии на ОСАГО, рынок «автогражданки» лишь деформируется.
Россияне, уже привыкшие страховать свою гражданскую ответственность и автомобили и чувствовать себя на дорого более-менее спокойно, продолжат заключать договора страхования авто добровольно, выбирая либо каско, калькулятор цен на которое уже сейчас представлен на сайтах страховщиков, либо ДСАГО (добровольно страхование автогражданской ответственности). Страховые компании больше заинтересованы, конечно же, в комплексном автостраховании. Этот вид более прибыльный и перспективный. Не зря онлайн расчет каско представлен так широко.
На рынке каско в России уже несколько лет подряд наблюдается активная конкурентная борьба. Постоянно появляются новые предложения, а цена страховки уменьшается – достаточно взглянуть на онлайн расчёт. Каско, как мы видим, по стоимости уже сейчас иногда сопоставимо со стоимостью ОСАГО. Страховщики не сидят без дела и пытаются отвоевать кусок нового пирога взамен порядком сократившегося старого. Каско набирает обороты, а ОСАГО, наоборот, тормозит рынок. Как будет развиваться ситуация в дальнейшем – увидим уже этой осенью, когда Дума во втором чтении рассмотрит пакет поправок к закону об ОСАГО.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».

Реклама
Реклама
Реклама