29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Вороватый рейс
Общество

Вороватый рейс

В Минтрансе назвали последний день работы авиаперевозчика «ВИМ-Авиа». «Мосстройэкономбанк» в лице АСВ подал в Арбитражный суд заявление о признании «ВИМ-Авиа» банкротом. Гендиректор и главный бухгалтер «ВИМ-Авиа» задержаны по делу о хищении денежных средств пассажиров. За границей сейчас находятся около 38 тысяч клиентов авиакомпании, и неизвестно, когда им всем удастся вернуться.

Прекращение полетов

16 октября перевозка пассажиров регулярных рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» будет официально прекращена, сказали в Митрансе. Пассажирам, рейсы которых назначены на даты позднее 15 октября, в ведомстве посоветовали для возврата денежных средств сдавать билеты по месту их приобретения. В Минтрансе обещают: «Топливозаправка и аэропортовое обслуживание будет гарантировано предоставлено [всем рейсам "ВИМ-Авиа"]».

Уточняется, что собственники аэропорта «Домодедово» выпустили 5 самолетов «ВИМ-Авиа» во «Внуково», которые ранее были остановлены аэропортом за долги. «Это позволит направить эти самолеты в турецкий аэропорт Анталья и в течение завтрашнего [28 сентября] дня вернуть порядка 2 тысяч пассажиров чартерных рейсов в Москву», — говорится в сообщении ведомства.

Кроме того, ожидается, что 28 сентября авиакомпания «Ред Вингс» выполнит чартерную перевозку пассажиров «ВИМ-Авиа» из Римини (Италия) в Москву.

Делу рук самих туристов

В АТОР сообщают еще о более чем 300 российских туристов на Канарских островах (Испания) с билетами авиакомпании «ВИМ-Авиа». В ассоциации говорят, что пока неясно, как люди вернутся в Москву: «Консолидатору отмененного рейса "ВИМ-Авиа" Тенерифе – Москва 29 сентября, туроператорской компании "Бейс Тревел", вчера вечером в Росавиации ответили, что замены данному рейсу пока нет, и будет ли он — неясно».

В АТОР заявляют о невозможности решить проблему силами самих туроператоров, и в этом вопросе они надеются на действия регулятора. По их словам, проблема с рейсом на Тенерифе заключается в том, что для его выполнения нужен широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер, но таких свободных бортов на рынке нет. В качестве решения проблемы предлагается привлечь иностранных перевозчиков.

Есть еще один способ вернуться обратно в Москву — купить билет самостоятельно. Билет на единственный прямой рейс «Аэрофлота» в столицу стоит сейчас более 65 тысяч рублей на человека. Всего за рубежом сейчас остаются, по данным Росавиации, порядка 38 тысяч клиентов авиакомпании. В самой «ВИМ-Авиа» говорят о 16 тысячах пассажиров.

Иск о банкротстве

Пока российские туристы не могут вернуться домой, «Мосстройэкономбанк» в лице конкурсного управляющего Агентства по страхованию вкладов подал в Арбитражный суд Татарстана заявление о признании «ВИМ-Авиа» банкротом. Иск был подан 26 сентября. Сумма исковых требований — 88,3 млн рублей.

В январе этого года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск «Мосстройэкономбанка» о взыскании с «ВИМ-Авиа» 980 млн рублей долга по кредиту, который был заключен 16 октября 2013 года. В апреле текущего года сумма иска была снижена до 88 млн рублей.

ЦБ РФ отозвал лицензию у «Мосстройэкономбанка» 24 июля 2015 года, после он был признан банкротом, АСВ ввело временную администрацию в финучреждении. ООО «Авиакомпания ВИМ-Авиа» зарегистрировано в Сабинском районе Татарстана.

По делу о мошенничестве

«В рамках уголовного дела [ч.4 ст.159 УК РФ] о хищении денежных средств пассажиров сотрудниками авиакомпании "ВИМ-Авиа" [компания продавала билеты, несмотря на отсутствие денег на трпливо] Главным управлением по расследованию особо важных дел СК России задержан генеральный директор указанной компании Александр Кочнев, а также главный бухгалтер Екатерина Пантелеева», — рассказала официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.

Местонахождение сбежавших из России совладельцев авиаперевозчика устанавливается. По имеющейся у следствия информации, Рашид и Светлана Мурсекаевы спешно покинули страну 26 сентября. «Принимаются меры к установлению их местонахождения», — уточнили в СКР.

О том, что совладелец авиакомпании «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев перестал выходить на связь, поскольку мог улететь за границу, ранее говорил глава Росавиации Александр Нерадько.

Что еще известно

22 сентября «ВИМ-Авиа» начала задерживать и отменять рейсы в российских и зарубежных аэропортах (компания делала так же еще в 2016 году). 25 сентября «ВИМ-Авиа» остановила выполнение всех чартерных рейсов из-за финансовых проблем и нехватки оборотных средств.

Как сообщили в АТОР, общий долг компании перед поставщиками топлива и аэропортами составляет от 3 до 10 млрд рублей, из них около 500 млн рублей компания должна «Домодедово». Общая задолженность «ВИМ-Авиа» перед кредиторами, по данным Александра Нерадько, составляет примерно 7 млрд рублей. «У авиакомпании есть шесть банков-кредиторов. Ведущий банк-кредитор — это банк "Зенит"», — рассказал глава Росавиации.

По данным Росавиации, в среду «ВИМ-Авиа» получила 55 млн рублей субсидий на перевозку пассажиров на Дальний Восток. «С авиакомпанией заключен договор на субсидированные перевозки на 254 млн рублей, за фактически выполненные полеты уже выплачено 215 млн рублей», — рассказали в ведомстве.

В тот же день, 27 сентября, президент РФ Владимир Путин выступил с критикой действий вице-премьера правительства России Аркадия Дворковича, который, по мнению Путина, недостаточное внимание уделяет курируемой отрасли, затем отчитал главу Минтранса Максима Соколова. Путин указал ему на «неполное служебное соответствие» и отвел три дня для решения проблемы с «ВИМ-Авиа».

«Если справитесь с этой ситуацией быстро и эффективно, тогда мы подумаем с Дмитрием Анатольевичем, что делать вот с этим неполным служебным несоответствием, если не справитесь, то тоже подумаем», — сказал президент.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».

Реклама
Реклама
Реклама