2 августа 2025
USD 80.32 -1.52 EUR 91.88 -3.08
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Обрыв ремня ГРМ: как предотвратить опасную поломку двигателя автомобиля

Обрыв ремня ГРМ: как предотвратить опасную поломку двигателя автомобиля

На многих современных автомобильных двигателях для привода распределительных валов используется компактный и тихий в работе зубчатый резиноармированный ремень ГРМ. Его обрыв может привести к поломке головки блока цилиндров, повреждению поршней и погнутым шатунам. В худшем случае после обрыва ремня ГРМ понадобится капитальный ремонт мотора.

Эксперты издания "За рулем" назвали шесть причин, по которым может оборваться ремень ГРМ. Опасную поломку можно предотвратить, если вовремя ремонтировать двигатель и не экономить на запасных частях.

Естественный износ ремня ГРМ

Ремень ГРМ необходимо регулярно менять. Срок службы детали зависит от модели автомобиля и даже на одинаковых двигателях может различаться в несколько раз. Специалисты советуют первую и вторую замены производить по регламенту, а дальше менять ремень ГРМ несколько чаще, чем советует производитель. На старом автомобиле изнашиваются шкивы и рассыхаются кожухи ремня, что усиливает износ детали.

Даже если автомобиль ездит мало, ремень ГРМ нужно время от времени заменять. Эксперты рекомендуют ставить новую деталь и при покупке автомобиля с пробегом.

Заклинившие ролики

Приводной ремень может получить повреждения от работы по заклинившим роликам. Высокопрочные нити, отделяющиеся от ремня, легко застревают между шестернями привода и ремнем ГРМ. После этого деталь обычно рвется, предупреждают эксперты.

Неисправность можно выявить самостоятельно. Для этого необходимо послушать, как работает мотор в районе ременного привода при нажатии на педаль газа. Воющие звуки свидетельствуют о проблеме с приводом, требующей ремонта. Предотвратить поломку поможет регулярная замена приводного ремня, его роликов и роликов ремня ГРМ.

Некачественные запасные части

Эксперты советуют при замене деталей, вращающихся вместе с ремнем ГРМ, использовать только оригинальные детали или проверенные аналоги. Особенно внимательно они рекомендуют подходить к выбору самих ремней. Дешевые аналоги могут быстро выйти из строя.

Некачественный ремонт

Установка ремня ГРМ и приводного ремня – сложная процедура. Неправильно натянутые ремни быстро обрываются или слетают. На ошибку натяжения может указывать сильный вой ремня при увеличении оборотов коленвала.

При неправильной установке кожухов ремня ГРМ защита может повредить деталь. Если при ремонте двигателя кожух вообще не поставили, то ремень быстро выйдет из строя из-за попадающего в него мусора.

Попадание технических жидкостей

Специалисты советуют сразу же устранять потеки масла или антифриза в районе привода ГРМ. Технические жидкости разрушают ремень. Они могут вытекать из негерметичных сальников. Иногда ремень ГРМ оказывается залит маслом при неаккуратной замене.

Сильные морозы

Пока двигатель можно запустить без подогрева при температурах до минус 30–35°C, исправный ремень ГРМ не страдает от морозов. Но в сильные холода попытка завести с буксира замерзший автомобиль может привести к немедленному обрыву ремня.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".