30 апреля 2024
USD 91.78 -0.23 EUR 98.03 -0.69
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2002 года: "8--14 АПРЕЛЯ"

Архивная публикация 2002 года: "8--14 АПРЕЛЯ"

10 апреля 1937 года в городе Шимановске Амурской области родился министр путей сообщения России Геннадий Матвеевич Фадеев. До августа 1996 года его карьера развивалась по восходящей. Фадеев всегда работал только в одной отрасли и проявил себя на разных участках руководящей работы. Окончив в Хабаровске институт железнодорожного транспорта, Геннадий Матвеевич начинал дежурным по станции. В 42 года он возглавил Красноярскую железную дорогу, в 47 -- главную магистраль страны -- Октябрьскую железную дорогу. В январе 1992-го Фадеев стал первым в новейшей истории России главой МПС. Его усилиями железнодорожное ведомство не только не развалилось, но и было спасено от тотальной приватизации. После избрания Бориса Ельцина на второй срок Фадеев был отправлен в отставку и до 1999 года оставался не у дел. В марте 1999-го он сменил Ивана Паристого на должности начальника Московской железной дороги и стал основным оппонентом масштабным проектам Аксененко. 4 января 2002 года состоялось "второе пришествие" Геннадия Матвеевича в МПС. Уже через несколько дней инвестиционная программа министерства была урезана на 67 млрд руб., в числе прочих был свернут и проект строительства железной дороги на Сахалин и далее в Японию.

10 апреля 1922 года в Генуе начала работу международная конференция по экономическим и финансовым вопросам. Целью конференции было объявлено экономическое восстановление Центральной и Восточной Европы, а ее инициаторами стали британские политики Ллойд-Джордж и Керзон. Лондон хотел вернуть Россию и Германию на европейские рынки. Большевики перед лицом финансового краха были вынуждены согласиться сесть за стол переговоров с империалистами. Формально главой делегации был Ленин, а фактически -- нарком иностранных дел Георгий Чичерин. Главным стал вопрос о долгах царского и Временного правительств. Поначалу ленинцы попытались превратить обсуждение в дешевую агитку: признав наличие долгов на 18,5 млрд. золотых рублей, в Кремле оценили потери от интервенции и последующей блокады в 39 млрд. Но вскоре советская делегация все же выразила готовность признать довоенные долги и преимущественное право за бывшими собственниками получать в концессию или аренду ранее принадлежавшее им имущество при условии признания Советского государства де-юре, оказания ему финансовой помощи и аннулирования военных долгов. На Западе глубоко задумались и принялись постепенно признавать советский строй (о возврате долгов большевики быстро забыли). В ходе конференции красные дипломаты удачно договорились с Германией, заключив с ней договор в пригороде Генуи Рапалло, после которого было быстро налажено взаимодействие во всех областях, в том числе военной.

11 апреля 1985 года в Тиране на 77-м году жизни скончался великий вождь албанского народа, основатель и бессменный руководитель Албанской партии труда (АПТ) Энвер Ходжа. Самый преданный соратник Сталина родился 16 октября 1908 года в городе Гирокастра. По окончании университета во Франции он преподавал биологию в городе Корча. Но с юности его пламенной страстью было коммунистическое учение в сталинском варианте. Выдвинувшись в годы борьбы с итальянскими фашистами, товарищ Энвер в 1943 году возглавил местную компартию, переименованную в 1948-м в АПТ. Из послевоенного конфликта Сталина и Тито Ходжа хотел извлечь большие дивиденды для албанцев: он предложил Кремлю "создать центр для борьбы за национальное освобождение Косова, подготовить восстание и присоединить Косово к Албании". Сегодня эта идея близка к реализации. Все прочие идеалы албанского лидера преданы забвению. После смерти Сталина Ходжа резко восстал против решений ХХ съезда КПСС, а после выноса тела вождя из Мавзолея просил Москву отдать ему сталинские останки для торжественного перезахоронения. Албания пошла своим путем, объявив ревизионистами и фашистами сначала СССР и его союзников по Варшавскому договору, из которого вышла в 1961-м, а в 1978 году в список предателей попал и Китай.

12 апреля 1839 года в деревне Кимборово Смоленской губернии родился известный русский путешественник и разведчик Николай Михайлович Пржевальский. Ничего польского в его родословной не было -- более того, в 1863 году он добровольно вызвался подавлять польское восстание. Его предки по отцовской линии происходили от казака Корнилы Паровальского, который храбро служил польскому королю Стефану Баторию в войне с Иваном Грозным, за что и получил полонизированную фамилию. Дед ученого, Казимир, учился в иезуитском коллегиуме в Полоцке, но сбежал оттуда, принял православие и стал именоваться Кузьмой Фомичом. Мать Пржевальского происходила из русской семьи Каретниковых. Окончив гимназию, Николай Михайлович поступил на военную службу. По окончании академии Генерального штаба молодой офицер при содействии Русского географического общества отличился при проведении топографической съемки новых владений России по рекам Амуру и Уссури. Затем последовали прославившие Пржевальского на весь мир четыре путешествия в Центральную Азию. Помимо чисто научных задач Пржевальский умело выполнял разведывательные функции. Особенно тщательно отслеживал путешественник активность англичан. Обласканный при дворе, Пржевальский в 1886 году получил чин генерал-майора. По взглядам своим он был воинствующим имперцем, ратовал за присоединение к России Синьцзяна, Монголии и Тибета (за что Пржевальского до сих пор не любят в Китае). Скончался Николай Михайлович в 1888 году в Караколе, вблизи озера Иссык-Куль, готовясь к пятой экспедиции.

10 апреля 1937 года в городе Шимановске Амурской области родился министр путей сообщения России Геннадий Матвеевич Фадеев. До августа 1996 года его карьера развивалась по восходящей. Фадеев всегда работал только в одной отрасли и проявил себя на разных участках руководящей работы. Окончив в Хабаровске институт железнодорожного транспорта, Геннадий Матвеевич начинал дежурным по станции. В 42 года он возглавил Красноярскую железную дорогу, в 47 -- главную магистраль страны -- Октябрьскую железную дорогу. В январе 1992-го Фадеев стал первым в новейшей истории России главой МПС. Его усилиями железнодорожное ведомство не только не развалилось, но и было спасено от тотальной приватизации. После избрания Бориса Ельцина на второй срок Фадеев был отправлен в отставку и до 1999 года оставался не у дел. В марте 1999-го он сменил Ивана Паристого на должности начальника Московской железной дороги и стал основным оппонентом масштабным проектам Аксененко. 4 января 2002 года состоялось "второе пришествие" Геннадия Матвеевича в МПС. Уже через несколько дней инвестиционная программа министерства была урезана на 67 млрд руб., в числе прочих был свернут и проект строительства железной дороги на Сахалин и далее в Японию.


10 апреля 1922 года в Генуе начала работу международная конференция по экономическим и финансовым вопросам. Целью конференции было объявлено экономическое восстановление Центральной и Восточной Европы, а ее инициаторами стали британские политики Ллойд-Джордж и Керзон. Лондон хотел вернуть Россию и Германию на европейские рынки. Большевики перед лицом финансового краха были вынуждены согласиться сесть за стол переговоров с империалистами. Формально главой делегации был Ленин, а фактически -- нарком иностранных дел Георгий Чичерин. Главным стал вопрос о долгах царского и Временного правительств. Поначалу ленинцы попытались превратить обсуждение в дешевую агитку: признав наличие долгов на 18,5 млрд. золотых рублей, в Кремле оценили потери от интервенции и последующей блокады в 39 млрд. Но вскоре советская делегация все же выразила готовность признать довоенные долги и преимущественное право за бывшими собственниками получать в концессию или аренду ранее принадлежавшее им имущество при условии признания Советского государства де-юре, оказания ему финансовой помощи и аннулирования военных долгов. На Западе глубоко задумались и принялись постепенно признавать советский строй (о возврате долгов большевики быстро забыли). В ходе конференции красные дипломаты удачно договорились с Германией, заключив с ней договор в пригороде Генуи Рапалло, после которого было быстро налажено взаимодействие во всех областях, в том числе военной.


11 апреля 1985 года в Тиране на 77-м году жизни скончался великий вождь албанского народа, основатель и бессменный руководитель Албанской партии труда (АПТ) Энвер Ходжа. Самый преданный соратник Сталина родился 16 октября 1908 года в городе Гирокастра. По окончании университета во Франции он преподавал биологию в городе Корча. Но с юности его пламенной страстью было коммунистическое учение в сталинском варианте. Выдвинувшись в годы борьбы с итальянскими фашистами, товарищ Энвер в 1943 году возглавил местную компартию, переименованную в 1948-м в АПТ. Из послевоенного конфликта Сталина и Тито Ходжа хотел извлечь большие дивиденды для албанцев: он предложил Кремлю "создать центр для борьбы за национальное освобождение Косова, подготовить восстание и присоединить Косово к Албании". Сегодня эта идея близка к реализации. Все прочие идеалы албанского лидера преданы забвению. После смерти Сталина Ходжа резко восстал против решений ХХ съезда КПСС, а после выноса тела вождя из Мавзолея просил Москву отдать ему сталинские останки для торжественного перезахоронения. Албания пошла своим путем, объявив ревизионистами и фашистами сначала СССР и его союзников по Варшавскому договору, из которого вышла в 1961-м, а в 1978 году в список предателей попал и Китай.


12 апреля 1839 года в деревне Кимборово Смоленской губернии родился известный русский путешественник и разведчик Николай Михайлович Пржевальский. Ничего польского в его родословной не было -- более того, в 1863 году он добровольно вызвался подавлять польское восстание. Его предки по отцовской линии происходили от казака Корнилы Паровальского, который храбро служил польскому королю Стефану Баторию в войне с Иваном Грозным, за что и получил полонизированную фамилию. Дед ученого, Казимир, учился в иезуитском коллегиуме в Полоцке, но сбежал оттуда, принял православие и стал именоваться Кузьмой Фомичом. Мать Пржевальского происходила из русской семьи Каретниковых. Окончив гимназию, Николай Михайлович поступил на военную службу. По окончании академии Генерального штаба молодой офицер при содействии Русского географического общества отличился при проведении топографической съемки новых владений России по рекам Амуру и Уссури. Затем последовали прославившие Пржевальского на весь мир четыре путешествия в Центральную Азию. Помимо чисто научных задач Пржевальский умело выполнял разведывательные функции. Особенно тщательно отслеживал путешественник активность англичан. Обласканный при дворе, Пржевальский в 1886 году получил чин генерал-майора. По взглядам своим он был воинствующим имперцем, ратовал за присоединение к России Синьцзяна, Монголии и Тибета (за что Пржевальского до сих пор не любят в Китае). Скончался Николай Михайлович в 1888 году в Караколе, вблизи озера Иссык-Куль, готовясь к пятой экспедиции.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».