2 мая 2024
USD 91.78 -0.23 EUR 98.03 -0.69
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2002 года: "Нелетная погода"

Архивная публикация 2002 года: "Нелетная погода"

Самолеты -- тема нервная. Потому что человек существо во-первых, разумное, а во-вторых, земное. А значит, понимает, что преодолевать земное притяжение -- не шутки шутить. Речь, разумеется, не про летчиков-профессионалов, которые с небом в особых мужских отношениях, и не дело пассажиров в эти отношения вмешиваться.Нормальное земное самоощущение и здоровые амбиции на борту самолета тоже вопрос сомнительный. Хотя в первом классе и кутаешь ноги теплым пледом, а в "экономе" упираешься коленками в спинку сиденья, -- в случае чего все равны. А мысли об этом самом "случае" приходят с первым глотком особого, ни на что непохожего плотного самолетного воздуха, и не покидают до тех пор, пока не вдохнешь родного воздуха открытого земного пространства. Те, кто боятся летать, в своем страхе ничуть не виноваты, ведь борт самолета -- это еще и излюбленное место действия кинодрам и катастроф. Попробуйте вспомнить кино, где с самолетами все было бы более или менее благополучно! Лиричное "Мимино" -- раз, ироничные "Приключения итальянцев в России" -- два. (Кстати, то что происходит с одним из героев последнего фильма, весьма символично: самолет -- это в самом деле ничья земля между всеми государствами.)
Что еще? "Турбулентность", "Экипаж" и рекламный ролик ирисок "Меллер" не предлагать. Хотя, получая посадочный талон, гораздо полезней думать о том, что всегда есть шанс "совершенно случайно взять билеты на соседние кресла на большой высоте". (Дальнейшее развитие событий, согласно группе "Сплин", вполне обнадеживает.)
Впрочем, прежде чем испытать всю гамму ощущений воздушного путешественника, не плохо бы, чтобы самолет в принципе получил разрешение на вылет и на посадку. Вот на прошлой неделе, например, случился дождь, о котором так долго мечтали пожарники и руководители областных администраций. Торфяники он не потушил, зато остановил движение на улицах Москвы. "Вареный дым", -- вздыхали одни. "Копченый туман", -- раздраженно возражали другие. И покуда сотни тысяч людей разглядывали слитое с асфальтом серое небо через мокрое лобовое стекло автомобиля, сознавая, что не в силах, да и не в возможностях передвигаться по земле, десятки тысяч людей не могли передвигаться в воздухе. В Москве была нелетная погода.
Нелетная погода -- штука, на самом деле, волшебная. Нарушает единство времени, места и действия. То есть люди, которые давно уже должны были подписывать документы государственной важности, выступать с докладом об экономическом росте или доставать из чемодана подарки семье, сидят покорные, вслушиваясь в бесстрастные сообщения электронных девушек. Расстояние до места назначения вытягивается перед глазами, и конца не видно. Вот тут-то и понимаешь, как мал человек в мировом масштабе, и что благословленная электронная почта, конечно, сократила расстояния между людьми, но километры-то остались километрами.
В прошлый вторник многие летели в Москву, а оказались в Питере (тонкого политического подтекста в этом нет и следа -- просто Пулково принимало, а Домодедово -- нет). Другие сидели в городах, которые собирались покинуть окончательно, но покинули наполовину -- аэропорт-то уже и еще не город. А некоторые не видели крыла своего самолета в иллюминаторе, потому как был он весь в черной мутной дымке, куда лайнер нырял за несколько десятков метров до земли, и было, к сожалению, видно, чем дышишь. В Шереметьеве самолеты садились по усмотрению пилотов. И тем пилотам, которые приняли правильное решение, в секунды, когда шасси касались земли, пассажиры рукоплескали. И думали про себя, а некоторые и вслух, что был с ними один "случай", но удачно закончился.
Впереди у нас дожди, снега, обледенение летной полосы и прочие сезонные ужасы. И многие непременно куда-то опоздают, чьи-то планы сорвутся и встречи отложатся. Но, может быть, стоит прислушаться к совету Андрея Вознесенского, и "если вдруг нелетная погода -- влюбиться в аэропорту"?

Самолеты -- тема нервная. Потому что человек существо во-первых, разумное, а во-вторых, земное. А значит, понимает, что преодолевать земное притяжение -- не шутки шутить. Речь, разумеется, не про летчиков-профессионалов, которые с небом в особых мужских отношениях, и не дело пассажиров в эти отношения вмешиваться.Нормальное земное самоощущение и здоровые амбиции на борту самолета тоже вопрос сомнительный. Хотя в первом классе и кутаешь ноги теплым пледом, а в "экономе" упираешься коленками в спинку сиденья, -- в случае чего все равны. А мысли об этом самом "случае" приходят с первым глотком особого, ни на что непохожего плотного самолетного воздуха, и не покидают до тех пор, пока не вдохнешь родного воздуха открытого земного пространства. Те, кто боятся летать, в своем страхе ничуть не виноваты, ведь борт самолета -- это еще и излюбленное место действия кинодрам и катастроф. Попробуйте вспомнить кино, где с самолетами все было бы более или менее благополучно! Лиричное "Мимино" -- раз, ироничные "Приключения итальянцев в России" -- два. (Кстати, то что происходит с одним из героев последнего фильма, весьма символично: самолет -- это в самом деле ничья земля между всеми государствами.)

Что еще? "Турбулентность", "Экипаж" и рекламный ролик ирисок "Меллер" не предлагать. Хотя, получая посадочный талон, гораздо полезней думать о том, что всегда есть шанс "совершенно случайно взять билеты на соседние кресла на большой высоте". (Дальнейшее развитие событий, согласно группе "Сплин", вполне обнадеживает.)

Впрочем, прежде чем испытать всю гамму ощущений воздушного путешественника, не плохо бы, чтобы самолет в принципе получил разрешение на вылет и на посадку. Вот на прошлой неделе, например, случился дождь, о котором так долго мечтали пожарники и руководители областных администраций. Торфяники он не потушил, зато остановил движение на улицах Москвы. "Вареный дым", -- вздыхали одни. "Копченый туман", -- раздраженно возражали другие. И покуда сотни тысяч людей разглядывали слитое с асфальтом серое небо через мокрое лобовое стекло автомобиля, сознавая, что не в силах, да и не в возможностях передвигаться по земле, десятки тысяч людей не могли передвигаться в воздухе. В Москве была нелетная погода.

Нелетная погода -- штука, на самом деле, волшебная. Нарушает единство времени, места и действия. То есть люди, которые давно уже должны были подписывать документы государственной важности, выступать с докладом об экономическом росте или доставать из чемодана подарки семье, сидят покорные, вслушиваясь в бесстрастные сообщения электронных девушек. Расстояние до места назначения вытягивается перед глазами, и конца не видно. Вот тут-то и понимаешь, как мал человек в мировом масштабе, и что благословленная электронная почта, конечно, сократила расстояния между людьми, но километры-то остались километрами.

В прошлый вторник многие летели в Москву, а оказались в Питере (тонкого политического подтекста в этом нет и следа -- просто Пулково принимало, а Домодедово -- нет). Другие сидели в городах, которые собирались покинуть окончательно, но покинули наполовину -- аэропорт-то уже и еще не город. А некоторые не видели крыла своего самолета в иллюминаторе, потому как был он весь в черной мутной дымке, куда лайнер нырял за несколько десятков метров до земли, и было, к сожалению, видно, чем дышишь. В Шереметьеве самолеты садились по усмотрению пилотов. И тем пилотам, которые приняли правильное решение, в секунды, когда шасси касались земли, пассажиры рукоплескали. И думали про себя, а некоторые и вслух, что был с ними один "случай", но удачно закончился.

Впереди у нас дожди, снега, обледенение летной полосы и прочие сезонные ужасы. И многие непременно куда-то опоздают, чьи-то планы сорвутся и встречи отложатся. Но, может быть, стоит прислушаться к совету Андрея Вознесенского, и "если вдруг нелетная погода -- влюбиться в аэропорту"?

НАТАЛЬЯ ЩЕРБАНЕНКО

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».