30 апреля 2024
USD 91.78 -0.23 EUR 98.03 -0.69
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2011 года: "Гонки на выживание"

Архивная публикация 2011 года: "Гонки на выживание"

Почему Виталия Петрова прогнали из "Формулы-1" и почему он сможет в нее вернуться? В большом спорте все меньше значения имеют реальные достижения. Балом правят деньги и связи. И именно от них зависит, выйдет спортсмен на старт или нет, будет ли он вообще выступать или нет? История с Виталием Петровым - еще одно тому подтверждение. Читатели "Профиля" уже знают, что первый в истории российский гонщик в "Формуле-1" остался без работы. Несмотря на действующий контракт до конца 2012 года, команда "Лотус-Рено", за которую россиянин выступал на протяжении двух сезонов, в начале декабря отказалась от его услуг. Решено, что партнером чемпиона мира 2007 года финна Кими Райкконена, вернувшегося в королевские гонки из ралли и выбранного первым номером команды, станет не Петров, а француз Ромен Грожан.
Теоретически у Виталия есть возможность остаться во французской конюшне, но вряд ли его самого устроит роль тест-пилота, выходящего на старт от случая к случаю. Это будет шагом назад в карьере, да и претендентов на место третьего номера команды сегодня предостаточно.
Но почему в "Лотус-Ре-но" пошли на досрочный разрыв контракта с Петровым?
Я слышал заявление руководителя команды Эрика Булье, что решение владельцев проекта о предоставлении места второго призового пилота именно Грожану было основано исключительно на спортив-ных качествах этого гонщика. Еще Булье намекнул, что команда, планирующая стать одним из лидеров королевских гонок, не нуждается в рента-драйверах. Таким несколько обидным термином в "Формуле-1" называют пилотов, за спиной которых стоят крупные спонсоры.
Участие Виталия в чемпионате мира действительно оплачивалось группой корпораций, а решение о его поддержке принималось на высшем правительственном уровне. Однако я бы не согласился с подобной оценкой "формулических" достижений Петрова.
Невысокими его спортивные показатели в минувшем сезоне нельзя назвать даже при большом желании. Учитывая то и дело возникавшие технические проблемы с болидами "Рено", десятое место нашего пилота по сумме всех гонок чемпионата мира-2011 можно назвать успехом. Это был всего лишь второй сезон в его карьере. Но в итоговой таблице даже легендарный немец Михаэль Шумахер оказался лишь на две ступени выше россиянина. Поэтому очевидно, что не результаты стали причиной его ухода.
Отношения между командами и гонщиками давно перетекли в финансовую и политическую плоскости. Поэтому могу предположить, что определяющими факторами замены Петрова французом Грожаном были все-таки деньги и подковерные интриги. По косвенным данным, контракт с Грожаном был напрямую увязан с продлением спонсорского соглашения команды с крупным французским нефтегазовым производителем и получением скидки на моторы для болидов. Мало того, Эрик Булье является личным менеджером Грожана. Как вы понимаете, при таком раскладе сохранить место в основном составе Виталию было нереально.
Насколько велик риск, что Петров останется без места боевого пилота на следующий год, и не поставит ли пропуск целого сезона крест на карьере Виталия в королевских гонках? Такая опасность существует в том случае, если менеджмент гонщика не сумеет найти для него место в других командах. Но верится в это с трудом. Пока не определились с составами на чемпионат-2012 "Форс Индия", "Торо Россо" и некогда знаменитый "Уильямс", который сегодня сильно нуждается в спонсорских деньгах. Некоторые мои коллеги говорят, что владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун заинтересован в выступлении российского гонщика в чемпионате мира и готов приложить усилия к тому, чтобы именно "Уильямс" заключил контракт с российским пилотом.
Экклстоуну не откажешь в умении смотреть вперед и считать деньги. Через три года этап чемпионата мира в королевском классе впервые пройдет в нашей стране. И если в составе одной или нескольких команд будут выступать российские гонщики, это увеличит в глазах наших болельщиков и потенциальных спонсоров Гран-при России привлекательность соревнований. Поэтому Виталий без команды не останется.
А вот поддержка его карьеры не в компетенции РАФ. Национальная федерация не наделена полномочиями лоббировать продвижение гонщиков в команды и тем более выступать их финансовым гарантом. Наше дело - организация и проведение соревнований в стране, выдача национальных лицензий и создание условий для воспитания молодых талантов.

Почему Виталия Петрова прогнали из "Формулы-1" и почему он сможет в нее вернуться? В большом спорте все меньше значения имеют реальные достижения. Балом правят деньги и связи. И именно от них зависит, выйдет спортсмен на старт или нет, будет ли он вообще выступать или нет? История с Виталием Петровым - еще одно тому подтверждение. Читатели "Профиля" уже знают, что первый в истории российский гонщик в "Формуле-1" остался без работы. Несмотря на действующий контракт до конца 2012 года, команда "Лотус-Рено", за которую россиянин выступал на протяжении двух сезонов, в начале декабря отказалась от его услуг. Решено, что партнером чемпиона мира 2007 года финна Кими Райкконена, вернувшегося в королевские гонки из ралли и выбранного первым номером команды, станет не Петров, а француз Ромен Грожан.
Теоретически у Виталия есть возможность остаться во французской конюшне, но вряд ли его самого устроит роль тест-пилота, выходящего на старт от случая к случаю. Это будет шагом назад в карьере, да и претендентов на место третьего номера команды сегодня предостаточно.
Но почему в "Лотус-Ре-но" пошли на досрочный разрыв контракта с Петровым?
Я слышал заявление руководителя команды Эрика Булье, что решение владельцев проекта о предоставлении места второго призового пилота именно Грожану было основано исключительно на спортив-ных качествах этого гонщика. Еще Булье намекнул, что команда, планирующая стать одним из лидеров королевских гонок, не нуждается в рента-драйверах. Таким несколько обидным термином в "Формуле-1" называют пилотов, за спиной которых стоят крупные спонсоры.
Участие Виталия в чемпионате мира действительно оплачивалось группой корпораций, а решение о его поддержке принималось на высшем правительственном уровне. Однако я бы не согласился с подобной оценкой "формулических" достижений Петрова.
Невысокими его спортивные показатели в минувшем сезоне нельзя назвать даже при большом желании. Учитывая то и дело возникавшие технические проблемы с болидами "Рено", десятое место нашего пилота по сумме всех гонок чемпионата мира-2011 можно назвать успехом. Это был всего лишь второй сезон в его карьере. Но в итоговой таблице даже легендарный немец Михаэль Шумахер оказался лишь на две ступени выше россиянина. Поэтому очевидно, что не результаты стали причиной его ухода.
Отношения между командами и гонщиками давно перетекли в финансовую и политическую плоскости. Поэтому могу предположить, что определяющими факторами замены Петрова французом Грожаном были все-таки деньги и подковерные интриги. По косвенным данным, контракт с Грожаном был напрямую увязан с продлением спонсорского соглашения команды с крупным французским нефтегазовым производителем и получением скидки на моторы для болидов. Мало того, Эрик Булье является личным менеджером Грожана. Как вы понимаете, при таком раскладе сохранить место в основном составе Виталию было нереально.
Насколько велик риск, что Петров останется без места боевого пилота на следующий год, и не поставит ли пропуск целого сезона крест на карьере Виталия в королевских гонках? Такая опасность существует в том случае, если менеджмент гонщика не сумеет найти для него место в других командах. Но верится в это с трудом. Пока не определились с составами на чемпионат-2012 "Форс Индия", "Торо Россо" и некогда знаменитый "Уильямс", который сегодня сильно нуждается в спонсорских деньгах. Некоторые мои коллеги говорят, что владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун заинтересован в выступлении российского гонщика в чемпионате мира и готов приложить усилия к тому, чтобы именно "Уильямс" заключил контракт с российским пилотом.
Экклстоуну не откажешь в умении смотреть вперед и считать деньги. Через три года этап чемпионата мира в королевском классе впервые пройдет в нашей стране. И если в составе одной или нескольких команд будут выступать российские гонщики, это увеличит в глазах наших болельщиков и потенциальных спонсоров Гран-при России привлекательность соревнований. Поэтому Виталий без команды не останется.
А вот поддержка его карьеры не в компетенции РАФ. Национальная федерация не наделена полномочиями лоббировать продвижение гонщиков в команды и тем более выступать их финансовым гарантом. Наше дело - организация и проведение соревнований в стране, выдача национальных лицензий и создание условий для воспитания молодых талантов.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».