СМИ: онлайн-сервисы обяжут напоминать клиентам о списании денег за подписку
В Госдуму до конца весенней сессии внесут законопроект, согласно которому интернет-сервисы (музыкальные стриминги, онлайн-кинотеатры и другие) будут обязаны уведомлять пользователей о планируемом списании денег за подписку с помощью push-уведомлений, либо электронных писем. Об этом в понедельник, 13 марта, сообщает "Коммерсантъ".
Согласно данным издания, новые нормы разрабатывались год. Изначально предполагалось, что в этих уведомлениях будет возможность моментальной отписки. Однако из-за опасений индустрии, что такой механизм приведет к оттоку подписчиков, законопроект решили смягчить.
Теперь документ предполагает, что в уведомлении от сервисов будет не кнопка отказа от подписки, а ссылка на пользовательское соглашение и другая информация, связанная с подпиской. "Изменение было принципиальным для операторов интернет-сервисов", – пояснил источник.
Другой собеседник газеты добавил, что обсуждение документа растянулось на год, так как он встретил "серьезное противодействие бизнеса". По его словам, операторы сервисов опасались, что кнопка отказа, предусмотренная в уведомлениях, лишит компании "спящих подписчиков" – то есть клиентов, которые оформили пробную подписку на месяц, а потом забыли от нее отказаться.
"Мы внимательно отнеслись к позиции бизнеса и серьезно переработали законопроект, чтобы учесть интересы как пользователей, так и интернет-компаний", – рассказал депутат "Единой России" Антон Немкин. По его словам, некоторые сервисы продолжают настаивать на праве не предупреждать клиентов о будущих платежах по подпискам, однако законодатели с этим не согласны.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".