В этом сегменте продажи растут (в годовом сопоставлении) из месяца в месяц весь год, констатируют аналитики.
Тройку лидеров по продажам составляют бренды Regulmoto, Motoland и Racer:
- Regulmoto – 221 мотоцикл.
- Motoland – 114.
- Racer – 81.
Что касается отдельных моделей, то лидером остается Motoland XF300, а на вторую строчку вырвался новичок CF Moto 1250TR:
- Motoland XF300 – 97 мотоциклов.
- CF Moto 1250TR – 40.
- Racer RC300 – 38.
В январе – ноябре в России было продано почти 50 тыс. новых мотоциклов, что на 18% больше аналогичного периода предыдущего года.
Особенно впечатляющими оказались продажи, например, в сентябре – тогда было реализовано 4027 новых мотоциклов, на 26% больше показателя сентября 2024 года. Сегмент тогда возглавлял опять же бренд Regulmoto, чьи продажи составили за месяц 641 мотоцикл. В числе марок-лидеров вошли также Voge (323 шт.) и Motoland (318 шт.), вслед за ними – Racer (307 шт.) и Kayo (179 шт.).
Рынок новых мотоциклов последние годы растет
Рост рынка новых мотоциклов продолжается уже более двух лет. Главным локомотивом этого подъема является доступная цена. Корпоративных заказчиков, которые могли бы приобрести дорогую технику, на рынке почти нет, уточняют в "Автостате". В свою очередь, лизинг мотоциклов в России пока не получил распространения.
Около трех четвертей рынка занимают "китайцы" – собственно китайские производители или российские бренды, занимающиеся поставками из Китая под собственными марками или сборкой из китайских же деталей.
Так, лидером рынка является Regulmoto. Это российский бренд, который под своей маркой поставляет в РФ произведенные в Китае и странах ЕАЭС из китайских комплектующих мотоциклы. Racer собирает мотоциклы в Барнауле – тоже по преимуществу из китайских деталей. Motoland – китайская марка.
Производство в России исключительно сборочное, полноценных заводов по массовому выпуску мотоциклов в стране нет.


