"Машины прошли комплекс необходимых наземных и летных заводских испытаний и переданы ВКС России", – заявили в пресс-службе Ростеха.
В госкорпорации отметили, что уходящий год стал рекордным по выпуску боевых самолетов. План производства истребителей Су-35С был выполнен в полном объеме, авиастроители уже работают над программой 2026 года.
Гендиректор ОАК Вадим Бадеха сообщил, что ряд авиационных заводов уже справился с производственной программой, остальные завершают исполнение контрактов. "Мы последовательно наращиваем объемы производства востребованной боевой техники, выполняя свои обязательства перед ВКС России", – отметил он.
В госкорпорации подчеркнули востребованность Су-35С в войсках. На его счету – наибольшее количество уничтоженных целей в ходе спецоперации, заявили в Ростехе.
Су-35 (по кодификации НАТО – Flanker-Е+) – многоцелевой сверхманевренный истребитель с управляемым вектором тяги поколения 4++. Он стал глубокой модернизацией Су-27. На нем может применяться вся номенклатура имеющихся и перспективных образцов авиавооружения классов "воздух – воздух" и "воздух – поверхность", в том числе высокоточного. Разработчик самолета – конструкторское бюро Сухого. Серийный истребитель для ВКС Вооружённых сил России носит название Су-35С.
Су-35С вооружен пушкой калибра 30 мм и имеет 12 точек подвески для бомб и ракет. Его боевая нагрузка – 8 тонн. Самолет может развивать скорость до 2,5 тыс. км/ч, дальность полета достигает 3,4 тыс. км.
В ноябре 2025 года в ОАК указывали, что наращивают темпы поставок боевых самолетов российским военным. Это касается и Су-35, отметили в Ростехе.