Как Розэ и Бруно Марс создали суперхит
Когда в октябре прошлого года Розэ (Пак Чхэён) выпустила совместный трек с Бруно Марсом, музыкальные аналитики назвали это "идеальной сделкой". С одной стороны – участница самой влиятельной женской группы мира с лояльной базой фанатов, готовой слушать трек на стримингах 24/7. С другой – любимец американского истеблишмента Бруно Марс.

Песня "APT." (произносится как "а-па-ты"), вдохновленная простой корейской застольной игрой, стала вирусным феноменом. Она возглавила чарты Billboard, оккупировала TikTok и обрела популярность и в Южной Корее, и в США. Для индустрии это был знаковый кейс: локальный культурный код (корейская считалочка) успешно конвертируется в глобальный поп-продукт. Казалось, что "Грэмми" станет коронацией этой удачи, но надежды разбились о реальность.
Номинаций – три, побед – ноль, разочарования – 100%
Выступление дуэта стало одним из самых ярких моментов телетрансляции. Розэ и Бруно воссоздали на сцене визуальный стиль своего клипа: гаражный рок-н-ролл, кожаные куртки и небрежная эстетика. Ставка была сделана не на отточенную хореографию, привычную для K-pop, а на драйв живого выступления и химию между артистами. Зал, заполненный звездами первой величины, подпевал припеву.

США. Лос-Анджелес. Певцы Бруно Марс и Rose (в центре) на 68-й церемонии вручения премии "Грэмми"
CHRIS TORRES / EPA / ТАССОднако, когда дело дошло до вскрытия конвертов, магия рассеялась. Дуэт был представлен в трех категориях ("Песня года", "Запись года" и "Лучшее поп-исполнение дуэтом/группой"). Результат – ноль побед. Академия отдала предпочтение более традиционным американским исполнителям, в очередной раз подтвердив свою репутацию консервативного клуба избранных, который с трудом принимает иностранную экспансию, даже если она упакована в понятный Западу формат.
Для Бруно Марса это стало статистической аномалией: артист, привыкший к стопроцентной реализации своих номинаций, впервые оказался в роли проигравшего. По сей день Бруно был любимчиком академии. До нынешней церемонии его статистика побед была феноменальной. За 15 лет он унес со сцены "Грэмми" 15 "граммофонов".
Реакция соцсетей: грабеж в прямом эфире
Социальные сети, являющиеся главным барометром настроений целевой аудитории, отреагировали мгновенно и агрессивно. Хэштег #Scammys (от английского scam – "мошенничество" и названия премии Grammy) вышел в мировые тренды через 10 минут после объявления результатов.
Особое внимание привлек кадр из трансляции, на котором была запечатлена реакция артистов в момент оглашения победителей. Если Розэ сохраняла вежливую улыбку айдола, то Бруно Марс не смог скрыть разочарования, что тут же стало основой для мемов.
Бруно Марс не проигрывал годами, сетуют пользователи X. Единственный раз, когда его трек проигнорировали на "Грэмми", – это коллаборация с K-pop-артистом. Фанаты убеждены, что это не совпадение, а "диагноз премии".
Разочарованные поклонники сетуют, что академия использовала музыкантов, чтобы поднять число просмотров для рейтингов трансляции, но при этом не готова им давать награды. Комментаторы отмечают, что Розэ выглядела так, будто готова разнести эту студию гитарой, и называют ситуацию "ограблением века".
"Песня была везде, она определила 2025 год, а награду отдали тем, кого мы даже не слышали по радио", – негодуют поклонники певицы.
Для K-pop-индустрии это поражение стало знаком, что K-pop пока не удалось пошатнуть статус-кво. Розэ стала первой K-pop-певицей на сцене "Грэмми", но, несмотря на миллиардные обороты и глобальное доминирование в цифрах, "стеклянный потолок" западных музыкальных институций не поддался жанру. Даже с Бруно Марсом в напарниках.
Зашли с черного входа: первая "Грэмми" в истории K-pop
Пока фанаты оплакивали поражение Розэ в главных категориях, история творилась в соседнем зале Crypto.com Arena, где вручали профильные награды. Глобальный K-pop все-таки получил свой первый "золотой граммофон", но сделали это не айдолы с обложек Vogue и стадионных туров, а дерзкое трио корейско-американских певиц, известное как HUNTR/X ("Хантрикс").
EJAE (Иджей, настоящее имя Ким Ын Джэ), Одри Нуна и Рей Ами забрали награду за трек Golden – главный хит из анимационного блокбастера "Кейпоп-охотницы на демонов". Этот проект стал настоящим "троянским конем" индустрии. Фильм, иронизирующий над изнанкой корейского шоу-бизнеса, получил рекордную популярность на Netflix, а его саундтрек пробил те стены, которые не поддались BTS и Blackpink.
Награду в номинации "Лучшая песня, написанная для визуальных медиа" присудили не только исполнительницам, одна из которых, EJAE, написала трек, но и соавторам: Марку Сонненблику, Teddy (Пак Хон Джун), 24 (Квак Чжун Гю) и IDO (Нам Хи Дон). Так Американская академия продемонстрировала, что готова признавать азиатских артистов только в безопасной нише "музыки для визуальных медиа". Тем не менее "стеклянный потолок" треснул и прецедент был создан.
Уникальный анимационный проект, ставший самым просматриваемым фильмом в истории Netflix, сумел сотворить чудо и проложил жанру дорогу к будущим победам. В марте Golden, собирающая награды одну за другой, прозвучит на сцене "Оскара".

