- Главная страница
- Новости
- Перспективный американский стратегический ракетоносец столкнулся с задержками и ростом расходов
Перспективный американский стратегический ракетоносец столкнулся с задержками и ростом расходов
Счетная палата США сообщила об угрозе роста стоимости и срыва сроков строительства перспективного подводного ракетоносца типа «Колумбия» из-за проблем, связанных с «цифровым» проектированием и деградации производственной кооперации.
Отчет Счетной палаты сообщает о затруднениях со своевременным получением материалов и комплектующих нужного качества в условиях атрофировавшейся базы поставщиков. При этом головной подрядчик, верфь Electric Boat, столкнулся с проблемами в цифровой среде проектирования, что также ведет к задержкам и росту затрат. Кроме того, задержки в проектировании, вызывают «эффект домино», формируя отрицательную обратную связь, приводящую к невозможности своевременно начать работы по строительству двух первых лодок нового типа, и сулящую увеличение затрат в перспективе.
«Electric Boat, как правило, срывает запланированный график, в основном из-за хронической неэффективности ее новой среды проектирования. Теоретически новый инструмент должен был сократить затраты времени на разработку, однако его возможности до сих пор полностью не реализованы. Верфь пока не смогла подготовить технический проект и техпроцесс, что приводит к задержкам с заказом материалов», – говорится в отчете. Ожидалось, что в начале 2020 года готовность проектной документации превысит 70%, а к концу – 83%, однако по состоянию на февраль 2020 года верфь раскрыла только 65% необходимой для подрядчиков и поставщиков информации, а состояние дел на конец года пока не раскрыто. При этом представители верфи утверждают, что исправили ситуацию.
«Компания “Электрик Боат” осознает, что программа «Колумбия» имеет решающее значение для национальной обороны, и мы продолжаем работать совместно с флотом и нашими поставщиками, чтобы уложиться в сжатые сроки проектирования и строительства», – приводит слова представителей верфи сайт института ВМС США (USNI). По их словам, верфь вложила значительные средства в ликвидацию отставания.
Задержки в проектировании уже обернулись задержками в постройке – верфь отстает от сроков выполнения предварительных работ и подготовке технического задела для строительства, которое должно вестись блочно-модульным методом, со стыковкой на стапеле модулей, уже насыщенных оборудованием. По данным счетной палаты, для каждого из шести конструкционных модулей имеются задержки с поставками материалов, вызванные срывом сроков раскрытия информации о конструкции лодки со стороны головного подрядчика.
Аудиторы отметили, что сроки и финансирование исходно оказались «чрезмерно оптимистичными», что было вызвано формулировкой позиции для переговоров с верфью. При этом в бюджетной смете не были учтены данные Управления затрат и оценки программ Пентагона.
Атомный подводный флот в перспективе должен стать основой боевой мощи ВМС США, а стратегические подводные ракетоносцы остаются основой сил ядерного сдерживания. Как сообщал ранее «Профиль», расходы на строительство лодок в ближайшие годы должны вырасти. Так, в 2022 году на постройку атомных субмарин предполагается израсходовать $11,35 млрд – около половины всех средств. Из этой суммы $6,62 млрд уйдут на постройку многоцелевых АПЛ типа «Вирджиния», а 4,73 – на стратегические ракетоносцы нового типа «Колумбия». В 2026 году расходы на атомный подплав вырастут до $18,03 млрд, составив более половины всех затрат на военное судостроение, которые к этому году должны возрасти до $34,96 млрд ежегодно. На многоцелевые лодки в 2026 году истратят $9,82 млрд, на «стратеги» – $8,21 млрд.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".