На высокой скорости: 5 самых быстрых поездов в мире
Скоростные поезда могут перевозить пассажиров на расстояния в пределах 1100 километров даже эффективнее, чем самолеты. Скорость 300 км/ч для них далеко не предел. Какие локомотивы доставляют путешественников в пункт назначения быстрее других и по каким маршрутам они следуют?
Шанхайский маглев
Он "парит" над рельсами с помощью магнитной левитации и является одним из самых быстрых регулярных поездов в мире. Маршрут соединяет международный аэропорт Пудун и станцию Лунъян Лу в центре Шанхая. 30 километров поезд преодолевает всего за семь минут, развивая скорость около 460 км/ч, пишет CNN.
CR400 Fuxing
Поезда этой серии были разработаны на основе предыдущих поколений высокоскоростных поездов Европы и Японии. Они могут перевозить до 1200 пассажиров со скоростью 350 км/ч. Составы длиной в 16 вагонов курсируют по маршрутам Пекин-Шанхай-Гонконг и Пекин-Харбин.
Intercity-Express 3 (ICE3)
Немецкие скоростные поезда, получившие прозвище "белые черви", могут развивать скорость до 330 км/ч. Первые составы были построены еще в 1999 году для 180-километровой высокоскоростной железнодорожной ветки между Кельном и Франкфуртом. Время в пути между двумя городами в 2002 году составляло всего 62 минуты. В настоящее время ICE3 работают по всей Германии и соединяют крупные города страны с Парижем, Амстердамом и Брюсселем.
Train à Grande Vitesse (TGV)
Французские поезда TGV первыми в Европе смогли развить скорость в 320 км/ч. Сегодня высокоскоростные линии соединяют Париж, Лион, Марсель, Бордо, Нант, Страсбург, Лилль, Брюссель и Лондон. В Германию, Швейцарию и Испанию курсируют более совершенные двухэтажные составы. Технологии TGV продаются в Испанию, Южную Корею, Тайвань, Марокко, Италию и США.
JR East E5
Японские высокоскоростные линии "Синкансэн" появились в 1964 году. Их поезда также относятся к самым быстрым в мире, они не перестают раздвигать пределы скорости, безопасности и пропускной способности. Поезда Восточных железных дорог (JR East) курсируют на скорости до 320 км/ч по маршруту, соединяющему Токио и станцию Син-Аомори в префектуре Аомори. E5 оснащены активной подвеской, которая позволяет преодолевать повороты на более высоких скоростях, а длинный нос локомотива был спроектирован для снижения звукового удара при входе в туннели на высокой скорости.
Путешествие на поезде способно подарить яркие и запоминающиеся впечатления. Из больших окон вагонов туристам могут открываться по-настоящему удивительные пейзажи, рассказывающие о жизни и природе той или иной страны. Есть несколько маршрутов, которые пролегают по одним из самых живописных мест в мире.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".