Игнорирование нейтрального режима
У "робота" или автоматической коробки передач классической конструкции короткая остановка не требует перевода в нейтральный режим или в положение "паркинг", однако с вариатором всё по-другому. Даже если автомобиль останавливается на пару минут, лучше переключиться на режим N или P. Это поможет сбросить механическое напряжение, которое гидротрансформатор передает шкивам и приводному ремню.
Резкие старты
Вариатор не подходит для гонок. С ним можно разогнаться не хуже, чем с "автоматом", но в режиме резкого старта этого лучше не делать. Это может привести к истиранию деталей, а также к появлению большого количества металлической стружки внутри узла, пишет 110km.
Пробуксовка
Пробуксовка приводит к ударным нагрузкам и вызывает проскальзывание ремня. При этом опасна не только длительная пробуксовка, но и кратковременная. По возможности владельцам автомобилей с вариатором лучше избегать таких ситуаций.
Езда по бездорожью
Вариатор чувствителен к высоким нагрузкам. Поэтому частая и долгая езда по бездорожью может привести к повреждению узла. Также на автомобиле с вариатором не рекомендуется вытаскивать застрявшие в сугробе машины.
Игнорирование техобслуживания
Замена трансмиссионной жидкости в коробке передач – одно из обязательных условий ее беспроблемной работы. Масло в коробке производители рекомендуют менять не реже чем каждые 100 тыс. км пробега. Только заменой масла и промывкой трансмиссии не обойтись – нужно регулярно менять фильтры, чистить улавливающие магниты, клапаны и поддон гидросистемы.
Ранее Profile.ru рассказывал о частых ошибках водителей при буксировке автомобиля с вариатором. Проблемы, c которыми может столкнуться владелец автомобиля с вариаторной трансмиссией, могут быть рассмотрены в зависимости от того, тянут ли машину на прицепе или ТС используется в качестве тягача.