26 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2000 года: "13--19 НОЯБРЯ"

Архивная публикация 2000 года: "13--19 НОЯБРЯ"

13 ноября 1911 года в Мичигане был выпущен первый автомобиль "шевроле".
Основателем компании "Шевроле мотор кар" был Уильям Дюран. До этого он выпускал конные кабриолеты, а в 1909 году предложил известному гонщику и автоконструктору Луи Шевроле создать оригинальную машину, способную конкурировать по цене и качеству с "фордом". Умеренная стоимость (чуть выше $500) и элегантные, близкие к спортивным формы сразу обеспечили автомобилю высокий спрос.
Благозвучное имя партнера послужило хорошей рекламой для совместного бизнеса. А фирменный знак компании -- "галстук-бабочку" -- Дюран приглядел в узорах обоев в одном из парижских отелей.
Луи Шевроле вскоре покинул компанию, оставив ей свое имя. О причинах история умалчивает. Известно, что потом он занимался проектированием спортивных авто и самолетов.
В 1918 году компания "Шевроле" вошла в концерн "Дженерал моторс компани" (GMC). Наиболее популярными автомобилями "шевроле" стали модели "Корвет" (выпуск начат в 1953 году), элегантная "Импала" (1958), названная американцами "кадиллаком эконом-класса", "Камаро" (1966) и внедорожник "Блейзер", впервые появившийся на рынке в 1969 году. Ныне компания выпускает легковые машины 18 основных моделей (диапазон цен от $9 тысяч до $40 тысяч).
В декабре 1996 года Елабужский автозавод, заключив договор с GMC, начал сборку "Блейзера" в России. Все комплектующие (точнее, машины в полусобранном виде) поставляет ЕЛАЗу бразильский филиал "Дженерал моторс". Базовая модель "Блейзера" поступает в продажу по цене всего $15 000. Впрочем, многие владельцы джипов, столкнувшиеся с частыми поломками, клянут некачественную сборку.

13 ноября 1945 года московская футбольная команда "Динамо" провела в Лондоне матч с командой "Челси". Пропустив в свои ворота три мяча, москвичи сумели переломить игру и свести ее вничью -- 3:3.
Так началось триумфальное турне "Динамо" по Великобритании. Результаты последующих трех матчей стали сенсацией. Общий счет встреч был 19:9 в пользу "Динамо" (еще одна ничья и две победы). Известный клуб "Кардифф-Сити" был разгромлен со счетом 10:1. "Футбольная команда КГБ" (так поначалу именовала пресса нашу команду) своей блестящей игрой перевербовала болельщиков. Британцы буквально носили на руках наших футболистов и их тренера Михаила Якушина.
Главными героями игр стали Всеволод Бобров, Константин Бесков, Василий Карцев и, конечно, вратарь Алексей Хомич. Хомича англичане называли "тигром", а владелец "Челси" лорд Александер предлагал ему за подписание контракта "любые деньги" (и, естественно, политическое убежище). Пресса, перед началом игр пренебрежительно называвшая команду "любительским клубом", захлебывалась от восторга, а своих игроков клеймила за утрату традиций.
И поныне британцы считают турне "Динамо" одним из выдающихся событий столетия. Недаром оно включено в издание "Гиннесс -- XX век", "родственное" знаменитой Книге рекордов Гиннесса.

19 ноября 1600 года родился король Англии Карл I. Это был первый монарх, ставший жертвой революции.
Дорога короля на плаху началась с затяжного скандала с парламентом. Карл трижды распускал парламент, пенявший ему за произвольное введение налогов и принудительных займов, военные неудачи в конфликтах с Испанией и Францией и симпатии к католическому Риму.
Собственно, противостояние монархии и плебса началось еще при батюшке Карла Якове I -- буржуазия начала чувствовать свою силу и пыталась давить на короля. Карлом она также была недовольна, во-первых, подозревая его в симпатиях к католичеству (что в общем-то не было лишено оснований: королева была француженкой, а любимчик короля архиепископ Кентерберийский тоже склонялся к католичеству). Во-вторых, Карл насаждал в протестантской Англии французскую моду и образ жизни. И вообще, градус ненависти к "семье" был очень высок. Карлу пришлось смириться с тем, что парламент велел казнить архиепископа Кентерберийского, а также с казнью другого своего фаворита -- графа Страффорда, наместника в Ирландии, где он проворовался по-черному.
Все попытки укрепления вертикали власти (после третьего роспуска парламента Карл посадил девятерых лидеров парламентской оппозиции за решетку, ввел жестокую цензуру -- за распространение памфлетов против короля людей клеймили каленым железом и обрезали им уши) ни к чему не привели. Победа в начавшейся гражданской войне досталась сыну пивовара и яростному протестанту Оливеру Кромвелю, командовавшему армией ремесленников и торговцев. 30 января 1649 года король был казнен за измену нации.

13 ноября 1911 года в Мичигане был выпущен первый автомобиль "шевроле".

Основателем компании "Шевроле мотор кар" был Уильям Дюран. До этого он выпускал конные кабриолеты, а в 1909 году предложил известному гонщику и автоконструктору Луи Шевроле создать оригинальную машину, способную конкурировать по цене и качеству с "фордом". Умеренная стоимость (чуть выше $500) и элегантные, близкие к спортивным формы сразу обеспечили автомобилю высокий спрос.

Благозвучное имя партнера послужило хорошей рекламой для совместного бизнеса. А фирменный знак компании -- "галстук-бабочку" -- Дюран приглядел в узорах обоев в одном из парижских отелей.

Луи Шевроле вскоре покинул компанию, оставив ей свое имя. О причинах история умалчивает. Известно, что потом он занимался проектированием спортивных авто и самолетов.

В 1918 году компания "Шевроле" вошла в концерн "Дженерал моторс компани" (GMC). Наиболее популярными автомобилями "шевроле" стали модели "Корвет" (выпуск начат в 1953 году), элегантная "Импала" (1958), названная американцами "кадиллаком эконом-класса", "Камаро" (1966) и внедорожник "Блейзер", впервые появившийся на рынке в 1969 году. Ныне компания выпускает легковые машины 18 основных моделей (диапазон цен от $9 тысяч до $40 тысяч).

В декабре 1996 года Елабужский автозавод, заключив договор с GMC, начал сборку "Блейзера" в России. Все комплектующие (точнее, машины в полусобранном виде) поставляет ЕЛАЗу бразильский филиал "Дженерал моторс". Базовая модель "Блейзера" поступает в продажу по цене всего $15 000. Впрочем, многие владельцы джипов, столкнувшиеся с частыми поломками, клянут некачественную сборку.


13 ноября 1945 года московская футбольная команда "Динамо" провела в Лондоне матч с командой "Челси". Пропустив в свои ворота три мяча, москвичи сумели переломить игру и свести ее вничью -- 3:3.

Так началось триумфальное турне "Динамо" по Великобритании. Результаты последующих трех матчей стали сенсацией. Общий счет встреч был 19:9 в пользу "Динамо" (еще одна ничья и две победы). Известный клуб "Кардифф-Сити" был разгромлен со счетом 10:1. "Футбольная команда КГБ" (так поначалу именовала пресса нашу команду) своей блестящей игрой перевербовала болельщиков. Британцы буквально носили на руках наших футболистов и их тренера Михаила Якушина.

Главными героями игр стали Всеволод Бобров, Константин Бесков, Василий Карцев и, конечно, вратарь Алексей Хомич. Хомича англичане называли "тигром", а владелец "Челси" лорд Александер предлагал ему за подписание контракта "любые деньги" (и, естественно, политическое убежище). Пресса, перед началом игр пренебрежительно называвшая команду "любительским клубом", захлебывалась от восторга, а своих игроков клеймила за утрату традиций.

И поныне британцы считают турне "Динамо" одним из выдающихся событий столетия. Недаром оно включено в издание "Гиннесс -- XX век", "родственное" знаменитой Книге рекордов Гиннесса.


19 ноября 1600 года родился король Англии Карл I. Это был первый монарх, ставший жертвой революции.

Дорога короля на плаху началась с затяжного скандала с парламентом. Карл трижды распускал парламент, пенявший ему за произвольное введение налогов и принудительных займов, военные неудачи в конфликтах с Испанией и Францией и симпатии к католическому Риму.

Собственно, противостояние монархии и плебса началось еще при батюшке Карла Якове I -- буржуазия начала чувствовать свою силу и пыталась давить на короля. Карлом она также была недовольна, во-первых, подозревая его в симпатиях к католичеству (что в общем-то не было лишено оснований: королева была француженкой, а любимчик короля архиепископ Кентерберийский тоже склонялся к католичеству). Во-вторых, Карл насаждал в протестантской Англии французскую моду и образ жизни. И вообще, градус ненависти к "семье" был очень высок. Карлу пришлось смириться с тем, что парламент велел казнить архиепископа Кентерберийского, а также с казнью другого своего фаворита -- графа Страффорда, наместника в Ирландии, где он проворовался по-черному.

Все попытки укрепления вертикали власти (после третьего роспуска парламента Карл посадил девятерых лидеров парламентской оппозиции за решетку, ввел жестокую цензуру -- за распространение памфлетов против короля людей клеймили каленым железом и обрезали им уши) ни к чему не привели. Победа в начавшейся гражданской войне досталась сыну пивовара и яростному протестанту Оливеру Кромвелю, командовавшему армией ремесленников и торговцев. 30 января 1649 года король был казнен за измену нации.

СЕРГЕЙ СМИРНОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».