26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 1999 года: "Абонент разговорного жанра"

Архивная публикация 1999 года: "Абонент разговорного жанра"

Дальнейшие планы МСС "Профиль" обсуждает с заместителем генерального директора компании по коммерции Александром ЕСИКОВЫМ."Профиль": У МСС при всех ее неоспоримых достоинствах на сегодня самые высокие тарифы. Не думаете ли вы, что это мешает дальнейшему развитию компании?
Александр Есиков: С осени прошлого года московские операторы сотовой связи серьезно пересмотрели свои ориентиры в области тарифной политики, целевых сегментов рынка. Было ясно, что поддерживать расходы за услуги сотовой связи на доавгустовском уровне большинство абонентов, в частности представители среднего класса, уже не смогут. Некоторые операторы пошли по пути внедрения экономичных тарифов в чистом виде, которые позволили бы клиентам снизить свои абсолютные затраты на сотовую связь.
Мы же выбрали иной путь. В качестве целевой аудитории МСС определила корпоративных и семейных клиентов, то есть тех людей, которые больше всего разговаривают по мобильному телефону. И уже для них мы создали специальные условия, позволяющие с максимальной эффективностью и минимальными затратами использовать сотовую связь. Так что говорить о том, что наша система тарифов дороже, я бы не стал. Она просто другая.
Скажем, недавно мы ввели новый тарифный план "2000". При ежемесячной абонентской плате $288 клиенты получают 2000 минут для звонков по Москве, 300 минут для звонков в сети МСС, бесплатно прямой городской номер и целый ряд услуг (определитель номера, переадресация звонка, трехсторонняя связь и голосовая факс-почта). Таким образом, стоимость минуты звонка в любое время суток составляет $0,144. За каждую же минуту переговоров по Москве сверх предоставленных 2000 клиенту придется платить и того меньше -- $0,108. Лучшего предложения для тех, кто постоянно пользуется мобильным телефоном, сегодня не существует. Конечно, число потенциальных абонентов, которые, к примеру, заинтересуются тарифным планом "2000", не очень велико. Но зато, согласитесь, один такой клиент стоит нескольких абонентов "Би Плюс" или "МТС+".
"П.": То есть стратегия компании заключается в выборе целевой аудитории и создании для нее специфических условий?
А.Е.: Совершенно верно. Так сложилось исторически. МСС -- первая московская сотовая компания. И у нас всегда существовала проблема рационального использования имеющейся емкости сети. Разумеется, в таких условиях выбор делается в пользу абонента, который сможет воспользоваться услугами по максимуму. В этой связи хочется напомнить, что мы -- единственная компания в Москве, которая может предоставлять услуги роуминга по большей части России, тогда как наши конкуренты лишь осваивают близлежащие к столице регионы. Кроме того, в ближайшем будущем мы планируем снизить наши роуминговые тарифы.
"П.": Сколько абонентов сейчас насчитывается у МСС?
А.Е.: Чуть больше 90 тысяч.
"П.": Столько же, сколько в начале нынешнего года?
А.Е.: Дело в том, что далеко не все пострадавшие от кризиса абоненты смогли восстановить свой прежний статус, несмотря на нашу поддержку, например введение в начале осени льготной блокировки номеров ($6 в месяц) и тарифного плана "Специальный". Который первоначально предусматривал только поминутную оплату услуг сотовой связи. Таким образом, клиенты, не пользуясь сотовым телефоном, могли вообще за него не платить. Однако в феврале мы все-таки приняли решение ввести по этому тарифному плану абонентскую плату в размере $10 в месяц. После чего многие абоненты стали расторгать контракты. В результате, несмотря на весьма неплохие объемы продаж, общее число абонентов у нас пока практически не изменилось.
"П.": И какого числа абонентов компания хочет достичь, скажем, к концу года?
А.Е.: Я думаю, мы перешагнем стотысячную планку. Не обойдем вниманием и сегмент абонентов с достаточно невысоким уровнем доходов, за счет которого наблюдается наибольший прирост общих продаж на рынке и с которым мы до сих пор целенаправленно не работали.
"П.": Московские сотовые компании заявляют о намерении вложить крупные суммы в развитие собственных сетей. У вас есть аналогичные планы?
А.Е.: Наши конкуренты имеют лицензии на обслуживание абонентов в нескольких регионах. И, построив сети в Москве и Подмосковье, они теперь их развивают в близлежащих областях. Мы же работаем исключительно в московском регионе, сотрудничая на основе роуминговых соглашений с региональными операторами стандарта NMT-450 (в котором работает МСС). Так что МСС сейчас занимается, если угодно, доводкой сети. Мы улучшаем качество связи в полуподвальных помещениях, ставим базовые станции в тех уголках Подмосковья, где еще наша сеть не работает. Сегодня вкладывать большие средства в развитие сети просто нет необходимости.
В планах МСС значится переход к цифровым технологиям. На "оцифровку" сети, по предварительным данным, нам потребуется от $50 млн. до $100 млн. Правда, эти работы начнутся не раньше следующего года.

Дальнейшие планы МСС "Профиль" обсуждает с заместителем генерального директора компании по коммерции Александром ЕСИКОВЫМ."Профиль": У МСС при всех ее неоспоримых достоинствах на сегодня самые высокие тарифы. Не думаете ли вы, что это мешает дальнейшему развитию компании?

Александр Есиков: С осени прошлого года московские операторы сотовой связи серьезно пересмотрели свои ориентиры в области тарифной политики, целевых сегментов рынка. Было ясно, что поддерживать расходы за услуги сотовой связи на доавгустовском уровне большинство абонентов, в частности представители среднего класса, уже не смогут. Некоторые операторы пошли по пути внедрения экономичных тарифов в чистом виде, которые позволили бы клиентам снизить свои абсолютные затраты на сотовую связь.

Мы же выбрали иной путь. В качестве целевой аудитории МСС определила корпоративных и семейных клиентов, то есть тех людей, которые больше всего разговаривают по мобильному телефону. И уже для них мы создали специальные условия, позволяющие с максимальной эффективностью и минимальными затратами использовать сотовую связь. Так что говорить о том, что наша система тарифов дороже, я бы не стал. Она просто другая.

Скажем, недавно мы ввели новый тарифный план "2000". При ежемесячной абонентской плате $288 клиенты получают 2000 минут для звонков по Москве, 300 минут для звонков в сети МСС, бесплатно прямой городской номер и целый ряд услуг (определитель номера, переадресация звонка, трехсторонняя связь и голосовая факс-почта). Таким образом, стоимость минуты звонка в любое время суток составляет $0,144. За каждую же минуту переговоров по Москве сверх предоставленных 2000 клиенту придется платить и того меньше -- $0,108. Лучшего предложения для тех, кто постоянно пользуется мобильным телефоном, сегодня не существует. Конечно, число потенциальных абонентов, которые, к примеру, заинтересуются тарифным планом "2000", не очень велико. Но зато, согласитесь, один такой клиент стоит нескольких абонентов "Би Плюс" или "МТС+".

"П.": То есть стратегия компании заключается в выборе целевой аудитории и создании для нее специфических условий?

А.Е.: Совершенно верно. Так сложилось исторически. МСС -- первая московская сотовая компания. И у нас всегда существовала проблема рационального использования имеющейся емкости сети. Разумеется, в таких условиях выбор делается в пользу абонента, который сможет воспользоваться услугами по максимуму. В этой связи хочется напомнить, что мы -- единственная компания в Москве, которая может предоставлять услуги роуминга по большей части России, тогда как наши конкуренты лишь осваивают близлежащие к столице регионы. Кроме того, в ближайшем будущем мы планируем снизить наши роуминговые тарифы.

"П.": Сколько абонентов сейчас насчитывается у МСС?

А.Е.: Чуть больше 90 тысяч.

"П.": Столько же, сколько в начале нынешнего года?

А.Е.: Дело в том, что далеко не все пострадавшие от кризиса абоненты смогли восстановить свой прежний статус, несмотря на нашу поддержку, например введение в начале осени льготной блокировки номеров ($6 в месяц) и тарифного плана "Специальный". Который первоначально предусматривал только поминутную оплату услуг сотовой связи. Таким образом, клиенты, не пользуясь сотовым телефоном, могли вообще за него не платить. Однако в феврале мы все-таки приняли решение ввести по этому тарифному плану абонентскую плату в размере $10 в месяц. После чего многие абоненты стали расторгать контракты. В результате, несмотря на весьма неплохие объемы продаж, общее число абонентов у нас пока практически не изменилось.

"П.": И какого числа абонентов компания хочет достичь, скажем, к концу года?

А.Е.: Я думаю, мы перешагнем стотысячную планку. Не обойдем вниманием и сегмент абонентов с достаточно невысоким уровнем доходов, за счет которого наблюдается наибольший прирост общих продаж на рынке и с которым мы до сих пор целенаправленно не работали.

"П.": Московские сотовые компании заявляют о намерении вложить крупные суммы в развитие собственных сетей. У вас есть аналогичные планы?

А.Е.: Наши конкуренты имеют лицензии на обслуживание абонентов в нескольких регионах. И, построив сети в Москве и Подмосковье, они теперь их развивают в близлежащих областях. Мы же работаем исключительно в московском регионе, сотрудничая на основе роуминговых соглашений с региональными операторами стандарта NMT-450 (в котором работает МСС). Так что МСС сейчас занимается, если угодно, доводкой сети. Мы улучшаем качество связи в полуподвальных помещениях, ставим базовые станции в тех уголках Подмосковья, где еще наша сеть не работает. Сегодня вкладывать большие средства в развитие сети просто нет необходимости.

В планах МСС значится переход к цифровым технологиям. На "оцифровку" сети, по предварительным данным, нам потребуется от $50 млн. до $100 млн. Правда, эти работы начнутся не раньше следующего года.

ДМИТРИЙ СИМАКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».